Прототип жидкого 3D-дисплея использует пузырьковые пиксели
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Принципиально новый подход к созданию 3D-дисплея предложили в статье для журнала Optica исследователи под руководством Ёшио Хаясаки (Yoshio Hayasaki) из Университета Утсуномия (Япония). В их концептуальном прототипе в качестве экрана используется цилиндрическая кювета с жидкостью. Луч импульсного лазера формирует в ней из микроскопических пузырьков объемное изображение, которое можно наблюдать со всех сторон без 3D-очков.
Эффект многофотонного поглощения позволяет генерировать микропузырьки точно в нужном месте, фокусируя там лазерный луч. Жидкость «экрана» имеет высокую вязкость, благодаря чему образующиеся пузырьки не поднимаются на поверхность.
Пузырьковая графика становится видимой за счёт рассеяния на ней света от внешнего источника. Меняя частоту излучения светодиодной лампы изобретатели смогли получить монохромные изображения красного, синего и зеленого цвета, а также черно-белые.
Сгенерированная на компьютере голограмма создаёт нужную объёмную конфигурацию лазерных лучей, позволяя управлять формой и количеством микропузырьковых 3D-пикселей — вокселей. Кроме того, это увеличивает интенсивность рассеиваемого света, делая изображение ярче.
Продолжая совершенствовать свою технологию авторы работают над увеличением размеров отображаемой 3D-графики (сейчас габариты картинки не превышают нескольких миллиметров). Для быстрого стирания и обновления пузырьковых изображений они планируют использовать потоки внутри жидкого экрана.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев