Новый материал снизит цену батарей для электромобилей и смартфонов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Техасском университете (UT Dallas) при поддержке Национального университета Сеула (Корея) создан комбинированный катодный материал — дешёвая и экологичная опция для аккумуляторов следующего поколения, предназначенных для электромобилей и портативной электроники.

Предложенное решение описывается на страницах журнала Advanced Materials. В нём основная часть дефицитного лития в катоде заменена добываемым из морской воды натрием, а марганец используется вместо более дорогих и редких кобальта и никеля.

Прямая замена лития натрием снижает стоимость батарей, однако, примерно на 20%, ухудшает их энергоёмкость. Попытки же её увеличить добавлением оксида магния до последнего времени приводили к химически нестабильным соединениям.

Авторы атаковали эти проблемы, опираясь на знание физики и химии других экспериментальных материалов. Компьютерные симуляции позволили им определить самые многообещающие конфигурации атомов для последующего изготовления и лабораторного тестирования.

vbs6ubzr.jpg

«Наш натрий-ионный материал более стабилен, но при этом все ещё сохраняет высокую энергетическую ёмкость, характерную для лития, — утверждает старший автор публикации, профессор материаловедения Чо (Kyeongjae Cho). — Главной целью нашего исследования было получить материал, совместимый с процессами коммерческого массового производства».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (4 votes)
Источник(и):

ko.com.ua