Найдена связь между ожирением и раком молочной железы

Helmholtz Zentrum München

Ученые из Мюнхенского технического университета выяснили, что ожирение приводит к высвобождению цитокинов в кровоток, что влияет на метаболизм раковых клеток, делая рак молочной железы агрессивнее. Исследование опубликовано в Cell Metabolism.

Ученым удалось найти еще один неизвестный механизм, делающий рак молочной железы агрессивнее. Оказалось, фермент ACC1 играет важную роль в усилении активности раковых клеток.

«ACC1 является ключевым компонентом синтеза жирных кислот. Однако его функционирование могут нарушить лептины и белок TGF-β – представители цитокинов. Уровни этих цитокинов увеличиваются в крови у пациентов с избыточным весом», – сообщил автор исследования Маурисио Берриэль.

Исследователи выяснили, что ингибирование ACC1 приводит к накоплению вещества-предшественника жирных кислот ацетил-коэнзима А, который активирует определенные транскрипционные факторы. Это, в свою очередь, способствуют метастазированию раковых клеток.

В ходе экспериментов ученые воздействовали на рецептор лептина с помощь соответствующего антитела. В результате распространение опухоли и образование метастазов замедлилось.

«Блокирование сигнальных путей и “отключение” генов, связанных с метастазами, помогут в будущем лечить рак молочной железы», – заключил Берриэль.