Квантовые компьютеры пригодятся в машинном обучении

Международная группа ученых под руководством сотрудников Сколтеха рассказала, как с помощью квантовых компьютеров можно ускорить процесс машинного обучения. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Возможность использования квантовых компьютеров в машинном обучении привлекает в последнее время все больше исследователей. Квантовый алгоритм — это многоступенчатая процедура, выполняемая на квантовом компьютере для решения той или иной проблемы, например, поиска в базе данных. Программное обеспечение для квантового машинного обучения использует квантовые алгоритмы для обработки информации и делает это недоступным для классического компьютера способом. Это открывает новые возможности, которые могут превзойти классические алгоритмы, использующиеся в машинном обучении. Эффект, которого удается достичь с помощью квантовых компьютеров, называется квантовым ускорением машинного обучения.

Ученые описали три версии того, какие шаги надо предпринять, чтобы квантовое ускорение машинного обучение стало возможным на практике. Ожидается, что, если одна из версий сработает на практике, то квантовое ускорение позволит машинному обучению справиться со сложными задачами, такими как глубинное обучение нейронных сетей.