Китайcкое телевидение заявило о создании «невозможного двигателя» EmDrive

Китайским ученым удалось сконструировать работающий прототип «невозможного двигателя» EmDrive, который можно использовать для космических полетов. Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на репортаж Центрального телевидения Китая (CCTV). В ролике говорится, что использование этого двигателя позволит доставить человека на Марс за 10 недель.

EmDrive — предполагаемый электромагнитный космический двигатель, который создает тягу без реактивной струи. Схема работы двигателя основана на использовании магнетрона и несимметричного резонатора. В результате удается добиться возбуждения в резонаторе стоячих электромагнитных волн в микроволновом диапазоне. Эти волны, по словам авторов идеи, из-за несимметричности резонатора и являются источником тяги. Все предложенные на сегодняшний день физические модели, описывающие работу такого двигателя, противоречат третьему закону Ньютона, поэтому многие ученые относятся к идее скептически. Достоверных экспериментальных подтверждения или опровержения работы такого двигателя на сегодняшний день не предложено. Однако существуют косвенные причины, подтверждающие принципиальную возможность его работы, например, наблюдение пролетной аномалии — резкого увеличения энергии при гравитационных маневрах космических аппаратов вблизи Земли.

Впервые идея двигателя была предложена Роджером Шойером еще в 1999 году. А начиная с 2002 года, когда был представлен первый прототип, NASA запустила программу по разработке двигателя EmDrive для космических полетов. Чуть позже к разработкам присоединилось и Китайское Космическое Агентство. В ноябре 2016 года ученые из NASA опубликовали в рецензируемом журнале отчет о создании работающего прототипа двигателя с тягой 1,2 миллиньютона на киловатт. Экспериментального опровержения этой работы не последовало.

Теперь CCTV сообщило, что китайским ученым удалось создать прототип двигателя EmDrive, который может быть использован для тяги космического корабля. Тестирование двигателя в космических условиях планируется в ближайшее время. Никаких технических деталей при этом не сообщается. В декабре 2016 года китайские уже говорили о тестировании двигателя в космических условиях, однако и тогда никаких технических подробностей предоставлено не было.

Схема промоделированных электрического и магнитного полей в прототипе двигателя EmDrive, представленном NASA в ноябре 2016 года. Harold White at el. / Journal of Propulsion and Power, 2016