Новости

Создаем Сильный AI. Конкретика

Автор: Zashibis. Почему голосовые помощники так хорошо, но плохо говорят? Основная их проблема – отсутствие логического мышления: по большому счету это просто очень продвинутые попугайчики, которые, услышав фразу, подбирают к ней наиболее подходящий ответ. Уровень выше – Искусственный интеллект, он может неплохо управлять машиной. Но попробуйте заставить его протереть пыль на полках.

Долголетие: технологии и рынок. «Будущее, которое мы заслужили», эпизод 1

Блог компании Mail.ru Group. На днях мы запустили новый подкаст «Будущее, которое мы заслужили». Первый выпуск посвятили технологиям долголетия. И для тех, кому удобнее читать, а не слушать, мы подготовили рассказ по мотивам беседы наших гостей: Максима Холина и Петра Федичева, сооснователей компании Gero, разрабатывающей лекарства для системной борьбы со старением с помощью искусственного интеллекта.

Гидрогель с антимикробными пептидами победил инфекцию

Шведские химики создали гидрогель с антибактериальным эффектом, внедрив в него антимикробные пептиды. В работе, опубликованной в журнале ACS Biomaterials Science & Engineering, ученые на крысах продемонстрировали эффективность гидрогеля против некоторых штаммов бактерий, включая золотистый стафилококк. Также антимикробный гидрогель ускорил свертывание крови.

Третий глаз с камерой позволил безопасно смотреть в смартфон на ходу

Корейско-британский дизайнер разработал надеваемый на лоб третий глаз — устройство, которое следит за препятствиями перед человеком, пока он смотрит в смартфон на ходу. На разработку обратил внимание Dezeen. Из-за распространения смартфонов люди стали проводить в них много времени, причем даже на ходу или за рулем.

Колпачок шприц-ручки подберет нужную дозу инсулина

Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило первый умный колпачок для инсулиновых шприц-ручек от компании Bigfoot Biomedical, который помогает с дозировкой инсулина. Колпачок синхронизирован с системой мониторинга глюкозы, что позволяет следить за показателями в реальном времени.

Антитела от универсальной вакцины успешно нейтрализовали четыре разных коронавируса

Проверка новой вакцины на наночастицах на макаках показала, что выработанные после вакцинации антитела могут эффективно нейтрализовать не только SARS-CoV-2, но и два близких коронавируса летучих мышей и SARS-1. Авторы считают, что такая вакцина может защищать не только от SARS-CoV-2, но и от других потенциальных инфекций, которые могут перейти к человеку от животных.

Физики нашли доказательства двойственной природы электрона

Открытие физиков Принстонского университета может изменить представление ученых о поведении электронов в экстремальных условиях квантовых материалов. Исследователи предоставили экспериментальные доказательства того, что эти частицы ведут себя так, будто состоят из двух: одна частица дает электрону отрицательный заряд, другая — магнитные свойства, или спин.

Стартап QphoX намерен коммерциализировать первый в мире квантовый модем

Голландская компания QphoX выходит из скрытого режима с посевным финансированием в €2 млн. и громким заявлением — стартап обещает создать и коммерциализировать первый в мире квантовый модем. Система с простым названием Quantum Modem будет предназначена для объединения нескольких квантовых компьютеров в единую сеть. Таким образом QphoX планирует заложить основу для грядущего Интернета на базе квантовых вычислений — более безопасного и быстрого.

Новая иммунотерапия убивает клетки рака изнутри

В честном бою иммунная система почти всегда победила бы рак. Однако рак не дерется честно — чтобы победить, он использует грязные трюки. Одна из махинаций рака заключается в том, чтобы заставить собственные иммунные клетки организма защищать опухоль, вместо того чтобы бороться с ней. Американские ученые смогли обратить этот прием против болезни, чтобы иммунные клетки снова начали выполнять свои функции.

Bose начинает продажу слуховых аппаратов, не требующих посещения врача

Разработчик аудиотехники Bose Corporation анонсировал выход в новый для себя сегмент техники для слабослышащих людей с релизом своего первого слухового аппарата SoundControl. В Bose утверждают, что SoundControl — это первое решение на рынке, при покупке которого пользователи не обязаны посещать сурдолога. Слуховой аппарат уже протестирован и одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и появится в продаже 18 мая.

К концу года москвичи смогут платить лицом на всех станциях метро

Испытание системы бесконтактной биометрической оплаты Face Pay проводится в столице уже несколько месяцев, заявил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. До конца 2021 она заработает как дополнительная опция на всех станциях метрополитена. Москва станет первым городом в мире, где введут систему распознавания лиц в таком масштабе.

Американские ИТ-гиганты объединились для прорыва в производстве микропроцессоров

Amazon, Google, Apple, Microsoft, HP, Verizon и другие технологические компании США объединились в коалицию Semiconductors in America Coalition (SAIC). Цель межотраслевого альянса — укрепить промышленную инфраструктуру и добиться роста госфинансирования разработок в области микропроцессоров, сообщает Engadget.

Солнечные панели Exeger позволят перестать заряжать гаджеты от сети

Шведская компания Exeger разработала новый тип фотоэлектрических элементов для зарядки портативных гаджетов. Решение компании — технология Powerfoyle — позволяет печатать солнечные панели, которые эффективно преобразуют в энергию любой свет. Exeger потратила более 10 лет на разработку этой системы и теперь переходит к ее коммерциализации. Стартап считает, что к 2030 году гаджетами со встроенными солнечным и панелями от Exeger будет пользоваться миллиард человек.

Королевская почта Великобритании начала доставлять посылки беспилотниками

Главный почтовый оператор Великобритании Royal Mail обещает упростить работу почтальонов с помощью автономных дронов-курьеров. Как сообщает Engadget, Королевская почта в сотрудничестве с компанией Windracers запускает серию испытаний, в рамках которых беспилотники будут доставлять грузы на удаленные острова. Если дроны Windracers подтвердят свою эффективность, Royal Mail будет использовать автономные грузоперевозки на постоянной основе.

Подвижные голограммы: космический бой в наперстке

Автор: Dmytro_Kikot. Если взглянуть на произведения из категории научная фантастика, то можно найти немало общих элементов. Конечно же, одним из самых явных являются невероятные технологии — роботы, космические корабли, стазис-камеры, и т.д. К лидерам по частоте появлений в кино, играх и фильмах можно с уверенностью причислить и голограммы.

Пропитанные гидрогелем спирали превратили в искусственные мышцы

Австралийские инженеры разработали искусственные мышечные волокна, принцип работы которых имитирует возможности молекул ДНК многократно скручиваться в спирали, значительно уменьшая свои размеры. Мышцы состоят из закрученных пар полиэфирных нитей с применением гидрогеля, который при изменении величины pH окружающей среды способен набухать, что приводит к увеличению объема нитей и, при зафиксированных концах, к дальнейшему их скручиванию в петли и сокращению мышечной нити.

Двусторонняя ткань охладила и согрела имитацию человеческой кожи

Инженеры из Китая разработали двустороннюю ткань для одежды, одна сторона которой (модифицированная наночастицами цинка и меди) поглощает солнечный свет и оказывает согревающий эффект, а другая сторона (покрытая слоем полиметилметакрилата и алюминия) отражает свет и рассеивает тепло.

В ДВФУ при помощи лазера напечатали оптические элементы толщиной в одну наночастицу

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Россия определилась с созданием робота для открытого космоса

Робота для открытого космоса «Теледроид» могут разместить не на МКС, а на борту перспективной российской станции, которую создадут в качестве ее альтернативы. Россия работает над перспективным робототехническим комплексом «Теледроид», который хотят запустить в космос. Как стало известно, изготовление первого опытного образца научной аппаратуры для испытаний должны завершить в феврале 2022 года.

Генная терапия с использованием ВИЧ подарила иммунитет детям с «синдромом мальчика в пузыре»

Модифицированные частицы ВИЧ помогли «отредактировать» гены, необходимые для роста здоровых лимфоцитов, у детей с врожденным иммунодефицитом. Экспериментальный метод генной терапии позволил восстановить функции иммунитета у почти полусотни детей, страдающих тяжелым комбинированным иммунодефицитом. Это до сих пор неизлечимое генетическое заболевание нарушает созревание лимфоцитов, делая человека уязвимым к любой случайной инфекции.

Инженеры собрали электронное устройство рекордно малых размеров

Электронные имплантаты могут стать важным инструментом медицинского мониторинга и лечения. Поэтому разработчики стремятся сделать их не только «умными», но еще биосовместимыми и максимально компактными — такими, как устройство для синхронизации сердечного ритма размером с рисовое зернышко.

Аспирантка ИТМО стала соавтором работы по созданию «умной» мембраны вместе с нобелевским лауреатом Константином Новоселовым

В будущем результаты этих исследований могут лечь в основу создания искусственной клетки. Статья ученых опубликована в Nature Nanotechnology.

Точный диагноз

Ученые из Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта создали многофункциональный биочип для точного определения вируса COVID-19. Существующие сейчас тесты, основанные на анализе антител к вирусу SARS-CoV-2, не только неточны, но и не позволяют оценить степень тяжести заболевания. Разработанные в спешке, первые тесты использовались для выявления потенциальных больных. Зачастую они «путают» опасный для человека вирус, вызывающий COVID-19, с другими вирусами (например, с вирусом гриппа).

Новый способ доставки лекарств

Новосибирские ученые разработали новый способ приема антибиотиков. Они предлагают лекарства вдыхать через специальные ингаляторы, которые отличаются от тех, что есть на рынке. Исследование сибиряков поддержал Российский научный фонд. Действие лекарства учёные проверяют на лабораторных мышах. Раствор, залитый в ингалятор, в установке преобразуется в сухую аэрозоль, а затем животные дышат антибиотиком.

Прорывная литий-металлическая батарея позволит заряжать электромобиль за 10 минут

Ученые разработали стабильную твердотельную батарею, которую можно заряжать не менее 10 000 раз — намного больше, чем другие литий-металлические аналоги. С ее помощью срок службы аккумуляторов для электромобилей увеличится до 10–15 лет, а высокая плотность тока позволит заряжать их полностью всего за 10–20 минут.