Британские ученые усовершенствовали метод синтеза генов

Фото: NZYTech

Ученые Саутгемптонского университета (Великобритания) открыли новый, революционный метод синтеза искусственных генов, который позволит производить гены в большем количестве и быстрее, а также автоматизировать этот процесс.

Современный способ синтезирования генов требует использования ферментов, биологических катализаторов, для соединения коротких участков ДНК в длинные цепочки, из которых состоят гены. Его недостаток состоит в том, что ферменты не позволяют добавить дополнительный слой генетической информации, управляющей экспрессией генов в клетках.

Эпигенетическая информация играет важную роль в различных биологических процессах, включая такие заболевания как рак. Возможность с ее помощью редактировать гены критически важна для лучшего понимания этого заболевания и вариантов его лечения, сообщает EurekAlert.

В опубликованной в журнале Nature Chemistry статье британские ученые продемонстрировали химический метод сборки генов, лишенный недостатков предыдущих. Он основан на быстрой химической реакции, известной как клик-химия, которая позволяет сшить несколько отрезков ДНК в один ген. В результате в ДНК появляются «рубцы», но исследования показали, что они не воздействуют на ее функцию.

«Наш подход — это значительный прорыв в генетическом синтезе. Мы не только продемонстрировали сборку гена при помощи клик-химии, но и показали, что полученная последовательность ДНК полностью функциональна в бактерии, несмотря на рубцы, образовавшиеся в ходе соединения фрагментов», — говорит Али Тавассоли, руководитель исследования.

CRISPR считается сегодня самой гибкой системой генетического редактирования, однако стартапу Homology Medicines удалось создать более простой и безопасный способ, не требующий вскрытия ДНК.

hightech.fm