Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Создан прототип оконного стекла с квантовыми точками для генерирования электроэнергии

В работе, о которой сообщается в журнале Nature Energy, команда из Лос-Аламосской Национальной Лаборатории продемонстрировала возможность нанесения тонкого слоя полимера с квантовыми точками на оконные стекла крупных коммерческих форматов. Такой слой функционирует как люминесцентный солнечный концентратор (Luminescent Solar Concentrator, LSC), поглощая солнечное излучение по всей своей площади, а затем переизлучая фотоны меньшей энергии, которые за счёт внутреннего переотражения выводятся на боковые грани, где улавливаются фотоэлектрическими элементами.

Использовавшиеся в эксперименте в качестве люминофоров коллоидные квантовые точки характеризуются почти 100% эффективностью излучения, высокой фотостабильностью (не разрушаются под действием солнечного света) и гибкими возможностями регулировки полосы поглощения.

Для нанесения слоя LSC, ученые применили популярную в офсетной печати ракельную технику: плоский нож используется для удаления лишнего жидкого материала (чернил или краски) с поверхности, оставляя тонкую однородную плёнку. Это открывает возможность снижения стоимости LSC и существенного уменьшения цены производства солнечной энергии по сравнению с фотоэлектрическими элементами сопоставимых размеров.

Как утверждает руководитель лос-аламосского Центра Продвинутой Солнечной Фотофизики (Center for Advanced Solar Photophysics, CASP), Виктор Климов, разработанная его командой технология получения тонких полупрозрачных LSC крупного формата сделает возможным появление фотоэлектрических окон, которые превратят в энергогенераторы пассивно простаивающие сейчас фасады многоэтажек.

ko.com.ua