Сколково станет площадкой для тестирования умного городского транспорта

Территория Сколково станет центром разработок и тестирования беспилотных транспортных средств для городской среды. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: сейчас на площадке ИЦ проходят испытания беспилотного электробуса Volgabus. Разработчик «умного» автобуса — «Бакулин Моторс Групп» — собирается открыть в Сколково центр исследований и разработок роботизированных транспортных средств для пассажирских перевозок.

«Бакулин Моторс Групп» (торговая марка Volgabus) откроет в ИЦ Сколково центр НИОКР в области роботизированных транспортных средств для пассажирских перевозок. Соответствующее соглашение между Фондом «Сколково» и «Бакулин Моторс Групп» планируется подписать сегодня, 20 июня.

Центр НИОКР «Бакулин Моторс Групп» начнет работу в Сколково в 2017 году. Он займется исследованиями в области интеллектуальной робототехники и автономных транспортных средств. В его задачи войдут: разработка программно-аппаратного комплекса автопилотирования под задачи пассажирских перевозок; разработка интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городской среде; разработка решений сферы кибер-безопасности для транспортных средств; глобальное позиционирование и навигационные карты для транспортных средств.

На начальном этапе планируется привлечь к работе в Центре 30 сотрудников, уже к 2018 году в нем будет трудиться около 100 специалистов.

«Такие планы роста свидетельствуют о стратегической важности развития тематики беспилотного пассажирского автотранспорта для автопроизводителя «Бакулин Моторс Групп». На мой взгляд, это правильный шаг, поскольку почти все компании, ведущие исследования в сфере беспилотного, автономного транспорта, уже присутствуют в Сколково в качестве наших резидентов или ключевых партнеров. Таких компаний в России не очень много, но нам удалось собрать их у себя. Плюс немаловажно, что здесь же, на нашей территории расположен Сколтех, а настоящий НИОКР в этой прорывной области возможен только с привлечением сильнейших специалистов из научной среды», — заявил руководитель Робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов.

«Взаимодействие с Фондом откроет холдингу «Бакулин Моторс Групп» доступ к базе инновационных технологий в сфере IT, автономной энергетики, робототехники, агрегатной базы и других областей, разработанных компаниями-резидентами всех кластеров Сколково. Кооперация с перспективными стартапами даст технологический импульс для динамичного развития БМГ и укрепит лидирующие позиции компании как инновационного производителя транспорта», — считает генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин.

«Бакулин Моторс Групп» стала первой компанией, начавшей тестирование своего автономного пассажирского автобуса в Сколково. Отметим, что электробус, курсирующий по территории ИЦ — совместная разработка «Бакулин Моторс Групп» и резидента IT-кластера Фонда «Сколково» «КБ Аврора». Вся программная часть «умного» автобуса — система управления — реализована этой компанией. «КБ Аврора» ведет разработки в области систем беспилотного транспорта с 2010 года, является призером национальных и международных робототехнических испытаний и грантополучателем «Сколково».

По словам коммерческого директора «КБ Аврора» Виталия Савельева, проект по интеграции «железа» Volgabus и «интеллекта» Авроры стартовал еще в 2015 году.

«Мы высоко ценим возможность реализовать этот проект совместно с компанией «Бакулин Моторс Групп» и планируем активно работать над его развитием. Территория Сколково стала для нас отличной площадкой для тестирования наших технологий, что позволяет нам в ближайшее время перейти к созданию коммерческого продукта», — сообщил он.

В «КБ Аврора» считают, что у проекта высокие перспективы.

«Мы предполагаем развернуть полноценную систему беспилотных перевозок и интегрировать ее с инфраструктурой иннограда. Данная разработка предполагает не просто запуск единичных автопилотируемых автобусов, а создание комплекса систем для автоматизации перевозок, с зарядными станциями, пунктом диспетчеризации, «умными» остановками и прочими элементами инфраструктуры, которые будут «взаимодействовать» друг с другом и оптимизировать транспортные потоки» — рассказал Виталий Савельев.

«Сколково обладает прекрасной инфраструктурой для испытания беспилотных транспортных средств. Именно здесь могут проходить тесты все новинки парка ТС, созданные в рамках многофункциональной беспилотной платформы», — добавил Алексей Бакулин.

По словам Альберта Ефимова, в скором будущем территорию Сколково планируется превратить в открытую зону тестирования передовых разработок в области транспортных средств для городской среды. Основой транспортного обеспечения иннограда должна стать автоматизированная система, управляющая всеми транспортными и пассажирскими потоками.

«Умные маленькие автобусы будут востребованы в условиях нашего небольшого но очень творческого города. Я вижу в этом прекрасную синергию: с одной стороны, ИЦ Сколково — это территория в 400 гектаров, по которой нельзя будет ездить транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания. С другой стороны, — именно беспилотные технологии делают бизнес-модель электротранспорта действительно эффективной для потребителя, — и это путь, по которому следует двигаться».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru