Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Поддержка вузов-участников проекта 5-100 станет более целевой

-->

Проект 5–100 пополнился в 2015 году новыми участниками. Своё право побороться за мировое лидерство доказали ещё шесть российских вузов, и теперь в проекте представлен 21 университет. Как будет развиваться программа в ближайшее время и какие задачи сегодня особенно актуальны, обсуждали участники XVI семинара-конференции Проекта 5–100 в стенах одного из вновь принятых вузов, МГМУ имени И.М. Сеченова.

О новых правилах финансирования программ участников рассказал заместитель министра образования и науки Александр Повалко.

«У нас было отобрано на первом этапе 15 университетов, и ещё шесть присоединились к нам в 2015 году. А в 2016 году мы сделали очередной шаг в сторону повышения конкуренции среди участников проекта. Мы прекратили давать общие, системные гранты и провели отбор структур, которые называются стратегические академические единицы. Такие образовательно- научные структуры, которые позволили нам сконцентрировать университеты на определённых направлениях».

По словам Повалко, финансирование выбранных университетов будет распределяться, исходя из продемонстрированных ими успехов. Будет развёрнуто несколько особенно крупных исследовательских проектов, и именно их воплощение станет приоритетной задачей вузов-участников Проекта.

Более подробно о ближайших задачах рассказала исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты» Ирина Карелина. Она подчеркнула, что в этом году начал работу клуб проректоров по учебной работе, что позволило Ассоциации перейти от обсуждений вопросов, связанных с повышением эффективности работы вузов, к воплощению принятых решений. До 2017 года работа будет сконцентрирована по нескольким направлениям. Во-первых, это разработка новой модели аспирантуры, уже в середине июня Ассоциация вынесет новую концепцию на обсуждение академического сообщества. Другой важной темой станет выработка юридического решения по вопросу о реализации вузами собственных образовательных стандартов.

«К сожалению, даже помощь Министерства образования и науки не всегда позволяет университетам решить задачу прохождения лицензионных и проверочных процедур», – пояснила Карелина. Группа юристов уже изучает существующую нормативную базу и вырабатывает решения по её адаптации.

В центре внимания также находится вопрос обеспечения академической мобильности студентов. Все вузы-участники Ассоциации активно принимали участие в выработке оптимальной модели, которая будет представлена на обсуждение в конце июня и, в идеале, будет принята с сентября текущего года.

Наконец, группа проректоров собирается уладить правовые вопросы сетевого обучения, когда взаимодействие ведётся между двумя вузами: «В одном из них студент имеет статус студента, потому что он был туда принят, а в другом нет. К сожалению, эта проблема сразу влечёт за собой веер вопросов, связанных с финансированием, признанием студента и его статуса, предоставлением стипендий и общежитий и так далее. Сейчас мы нашли определённые возможные варианты решения, которыми также поделимся в конце июня».

Проект 5–100 направлен на повышение конкурентоспособности группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Одним из главных целевых показателей является вхождение к 2020 году минимум пяти российских вузов в сотню лучших учебных заведений по версии международных рейтингов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Наука и технологии РФ