Катамаран из углепластика выйдет в навигацию летом 2017 года

-->

Средне-Невский судостроительный завод планирует передать в опытную эксплуатацию композитный скоростной пассажирский катамаран нового поколения проекта 23290 уже в следующем году. В создании корпуса судна использовались материалы производства проектной компании «Роснано» «Препрег-СКМ», сособственник «Холдинговая компания «Композит».

Судно было спущено на воду 31 августа 2016 года. «Средне-Невский судостроительный завод» заложил перспективный катамаран проекта 23290 в июле 2015 года. Судно предназначено для водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км как по рекам, так и в прибрежной морской зоне.

Концепт многокорпусного пассажирского судна не уникальный. Суда подобного класса строят в Норвегии, Дании, Франции, Италии. Между тем у российского аналога будет ряд отличий, которые повысят его эффективность. Первое, углепластиковый корпус катамарана изготовлен с применением углеродных материалов производства компании «Препрег-СКМ» посредством метода вакуумной инфузии.

«Наша продукция прошла испытания в профильных научно-исследовательских институтах судостроительной промышленности, а также получила высокую оценку от российских и зарубежных потребителей», – комментирует Игорь Ласкорунский, руководитель направления продаж в судостроение АО «Препрег-СКМ». Компания имеет «Свидетельство о признании изготовителя, выданное российским морским регистром судоходства».

При осадке в 1,5 метра (для сравнения осадка у «Метеора» при движении в водоизмещающем режиме 2,35 метра) пассажировместимость катамарана 150–200 человек, против 116–120 пассажиров у «Метеоров». Дальность хода 1000 км при 600 км у «Метеоров».

Заявленная максимальная скорость катамарана 29,5 узлов, судно может эксплуатироваться при волнении до четырех баллов без снижения скоростных характеристик. Высокую скорость судну обеспечивают два двигателя мощностью по 900 кВт каждый. При этом эксплуатационный расход топлива составляет 11 л/милю, а расход масла – 7,74 г/час, при ресурсе – 12000 часов.

Применение композита позволило улучшить ударную прочность конструкции на 20–30%, усталостную прочность – на 50–200%, достигнуто снижение веса на 10–30%. Композитный материал по прочности не уступает многим современным металлам, плюс к этому – высокая стабильность, сопротивляемость усталости, стойкость к действию морской среды, относительная простота ремонта и эксплуатации. Срок службы корпуса не менее 30 лет.

Многокорпусная конструкция технически делает судно устойчивее, что имеет существенный плюс для пассажиров, которые страдают морской болезнью. Кроме того, катамараны практически непотопляемы, а два двигателя, разнесенные по двум корпусам, обеспечивают высокую маневренность, позволяющую катамарану развернуться практически на месте.

При проектировании и строительстве судна инженеры и специалисты завода совместно с представителями РМРС разрабатывали новые разделы правил Регистра. До этого прецедент надзора за проектированием и строительством композитных судов попросту отсутствовал.

Головное судно проекта 23290 Средне-Невский завод планирует передать в опытную эксплуатацию в навигацию следующего года.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХК Композит