КАМАЗ продемонстрировал беспилотные микроавтобусы Шатл

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В рамках проходящего сейчас в Крокус Экспо Московского международного автосалона (ММАС-2016) конструкторы автоконцерна КАМАЗ представили публике проект беспилотных микроавтобусов, способных в будущем заменить традиционный общественный транспорт.

В действительности, Шатл представляет из себя не только микроавтобус, но и целую экосистему для улучшения общественного транспорта. Микроавтобусы являются автономными средствами передвижения, которые не перемещаются по заранее проложенным маршрутам. Маршрут будет выстраиваться в зависимости от потребностей пассажиров: с помощью мобильного приложения человек способен задавать свое местоположение и точку, в которую ему необходимо добраться, облачный сервис соберет данные от находящихся рядом 12 человек (а именно столько вмещает новое транспортное средство) и направит микроавтобус прямо к заказчику. Кроме того, во время вызова можно выбрать, в каком режиме вам бы хотелось воспользоваться Шатлом: в качестве такси либо же в качестве коллективного транспорта. В случае успешных испытаний, в крупных городах планируется создание целого парка подобных машин.

Над проектом работают не только специалисты КАМАЗа, но и сотрудники Яндекса, отвечающие за инфраструктуру и предоставление навигационного программного обеспечения. Габариты микроавтобуса составляют 4,6 метра в длину и 2 метра в ширину, максимальная скорость передвижения не превышает 25 км/ч, все колеса транспортного средства способны поворачиваться, поэтому он может двигаться «боком», что удобно при парковке в оживленных районах города. Для «ориентирования на местности» используются радары, камеры, ультразвуковые датчики и различные системы безопасности для отслеживания скоростного режима и предотвращения столкновения. Кроме того, автобус оснащен металлическим корпусом на композитном основании и полным приводом.

К 2018 году использование беспилотных автобусов запланировано к эксплуатации в выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах и аэропортах. Стоит сказать, что это не первый опыт специалистов Камского автозавода по улучшению в сфере общественного транспорта: прямо сейчас на улицах Москвы проходит тестовые испытания экологически чистый электробус отечественного производства.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

hi-news.ru