Интервью с создателем технологии CLIP Джозефом ДеСимоном

Генеральный директор компании Carbon Джозеф ДеСимон пролил свет на некоторые моменты создания технологии CLIP, способной поднять 3D-печать на качественно новый уровень, а также достаточно необычную политику компании в отношении модели продаж. О преимуществах, сложностях создания и будущих планах в отношении первенца компании ДеСимон рассказал в интервью порталу 3Dprintingindustry.com после официальной премьеры 3D-принтера Carbon M1 и часового выступления на выставке и конференции Inside 3D Printing в Нью-Йорке.

ДеСимон, занимавшийся исследованиями полимеров в Университете Северной Каролины на протяжении 25 лет, пояснил, как зародилась идея CLIP, и что вызвало его интерес к аддитивным технологиям:

«Если бы я хотел покрыть этот стол слоем фотополимера толщиной в 100 микрон и попробовать отвердить его с помощью освещения в этой комнате, поверхность смолы осталась бы жидкой из-за кислорода в воздухе. Долгое время я учил людей, как обходить такие неудобства. Затем я стал приглядываться к тому, как люди используют 3D-печать. За последние пять-шесть лет общественный энтузиазм пошел в гору, и нам стало интересно, каких результатов мы могли бы добиться в этом направлении. Чем больше мы разбирались, тем очевиднее становились имеющиеся недостатки. У людей нет возможности создавать настоящие детали. Процесс остается слишком медленным, а прогресс в основном заключается в новых, удивительных системах контроля, разрабатываемых инженерами».

2.png

ДеСимон и команда Carbon3D осознали, что добиться высокой скорости и качества можно, только если перестать рассматривать 3D-печать, как послойный процесс. Опираясь на экспертные познания в химии, команде удалось сформулировать концепцию технологии CLIP с учетом сохранения изотропных свойств получаемых моделей и улучшения других механических характеристик.

«Мы увидели, что практически все опираются на идею послойной 3D-печати», – рассказывает изобретатель. «Мы же с самого начала решили, что можем сделать процесс непрерывным, а наш выбор в пользу жидких материалов был обусловлен химическим образованием участников команды и высокой гибкостью параметров жидких композиций. У нас было два возможных пути: либо «вытягивать» модели из бассейна, либо погружать все в жидкость. Идея погружения нам не понравилась потому, что это очень неопрятный процесс, особенно если работать с реактивными смолами. Так что мы решили вытягивать объекты из лужицы. А как это сделать? Как вырастить твердый объект, но оставить смолу в емкости в жидком состоянии? В этом нам помог как раз кислород».

3_0.jpg

Высокая производительность CLIP позволяет считать ее технологией производства, а не только прототипирования. Однако сам ДеСимон более сдержан в оценках, считая свою разработку инструментом продвинутого прототипирования, нацеленного на обеспечение функциональности готовых изделий:

«Многие стремятся переходить сразу к производству, но первым производственным шагом остается создание хороших функциональных прототипов. Мы считаем это натуральной эволюцией, когда прототипирование прогрессирует от простой эстетики и передачи форм к функциональности, придавая дизайнерам необходимую уверенность для перехода к массовому производству». Хотя наибольшее внимание привлекает скорость, достигаемая CLIP, этот аспект оказался одним из самых легких для ДеСимона и его команды. Основное внимание разработчики уделяли поддержанию высоких изотропных характеристик:

«Мы всегда знали, что можем достичь высоких скоростей, но при этом оставались вопросы высоких характеристик, точности системы и производственного масштабирования. Ключевым фактором был уход от послойной схемы, так как отсутствие слоев позволяет добиваться изотропности. Если слои идут поперек, а не вдоль модели, меняются ее механические характеристики. Для нас сразу было ясно, что изотропность должна быть главной особенностью процесса».

4_0.jpg

Достаточно необычным стало решение компании ввести абонементный план. Carbon считает, что таким образом удастся сделать технологию более доступной, а также оптимизировать регулярное обслуживание: обновление программного обеспечения, доступ к новым материалам и другие нововведения.

>> «Подписка позволяет менять правила игры, способствуя более широкому внедрению и созданию датацентричной экосистемы», – считает ДеСимон. «Это позволяет нам предлагать клиентам отличные условия. Самой же главной чертой такой модели является обеспеченность в будущем. Мы не раз слышали истории о том, как люди покупают 3D-принтеры, а машины вскоре устаревают. Либо люди покупают железо, а через какое-то время появляется новый полимер, для печати которым нужно новое сопло, что стопорит работу. Наш подход позволяет защищать клиентов. Им ни о чем не нужно будет беспокоиться. Как только мы будем выпускать новый материал или программное обеспечение, у них сразу же будет доступ, без всяких вопросов. Пока такого уровня пользовательского удобства в аддитивной сфере не удавалось добиться никому. Я могу сравнить это с моей Теслой: каждый месяц я получаю новую функциональность, усовершенствованные опции. Аналогичным образом наш 3D-принтер будет получать программные апгрейды, новые сетевые опции, новые смолы. В каком-то смысле ценность машины будет со временем только расти».

5.png

Тем не менее, стоимость подписки сделает Carbon M1 практически недоступным для рядовых мейкеров. В настоящее время базовый годовой абонемент оценивается в $40 000, хотя справедливости ради отметим, что устройство позиционируется в качестве профессионального 3D-принтера.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

3dtoday.ru