Физики наделили сверхпроводимостью обычные материалы

Фото: EAST NEWS

Ученые университета Хьюстона сумели придать свойства сверхпроводимости несверхпроводящим материалам. С помощью нового метода можно также усилить эффективность известных сверхпроводящих соединений.

«Сверхпроводимость используется во многих сферах и, пожалуй, самое известное ее применение — МРТ», — говорит Пол Чу, главный автор работы, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Однако из-за необходимости охлаждения эта технология остается дорогой, что ограничивает ее распространение.

Исследование ученых Хьюстона демонстрирует новый метод проявления сверхпроводимости в несверхпроводящих соединениях арсенида кальция и железа (CaFe2As2) при помощи соединения антиферромагнитного/металлического слоя. Оно дает наиболее четкие на сегодняшний день свидетельства повышения критической температуры (при которой материал становится сверхпроводящим) в соединении. Представлена сверхреалистичная виртуальная школьница Saya

Догадка, что сверхпроводимость может быть повышена там, где соединяются два различных материала, была впервые предложена в 1970-х, но с тех пор не была подтверждена на практике, говорит Чу. Для того чтобы найти доказательства, ученым пришлось повергнуть CaFe2As2 отжигу при относительно низкой для этого процесса температуре в 350 градусов Цельсия. Соединение создало две отдельных фазы и, хотя ни одна из них не обладала свойствами сверхпроводимости, исследователи зафиксировали сверхпроводимость на границе соединения этих двух фаз.

Несмотря на то, что критическая температура полученного образца была все еще относительно низкой, Чу считает, что его методика открывает новое направление в поиске более эффективного и менее дорогого сверхпроводящего материала, пишет Phys.org. Илон Маск показал работу нового беспилотника Tesla на дорогах города

Над созданием электроники, которая не будет нагреваться, работают физики Национальной лаборатории Брукхэвен в США. Для этого они создали новый материал купрат, состоящее из молекул меди и кислорода.

hightech.fm