Физики доказали существование квантовой спиновой жидкости

-->

Международная группа исследователей экспериментально подтвердила существование предсказанного 40 лет назад состояния вещества, известного как квантовая спиновая жидкость. Более подробно об исследовании можно прочитать в журнале Nature Materials, а кратко о нем сообщает RNS.

Ранее квантовая спиновая жидкость была открыта в некоторых магнитных материалах, при этом в природе ее найти на удавалось. Ученые из Кембриджского университета во главе с Йоханнесом Кнолле обнаружили майорановские фермионы в двумерном материале, имеющем схожую с графеном структуру.

«Это новое квантовое состояние вещества было предсказано, но прежде не наблюдалось», – заявил Кнолле.

Ученые отметили, что если материал, содержащий квантовую спиновую жидкость, охладить до абсолютного нуля, то стержневые магниты не смогут выровняться и образуют необычную форму, вызываемую квантовыми флуктуациями.

Ученые использовали метод рассеяния нейтронов, чтобы экспериментально доказать существование квантовой спиновой жидкости в двумерном материале – кристаллах хлорида рутения (RuCl3). Авторы работы проверили магнитные свойства хлорида рутения, освещая его нейтронами.

«Это новое дополнение к краткому списку известных квантовых состояний вещества», – подчеркнул Кнолле.

По словам ученых, майорановские фермионы могут использоваться в качестве строительных блоков в квантовых компьютерах, что многократно ускорит их работу.

www.gazeta.ru