Физик рассказал об обнаружении гравитационных волн

Изображение с сайта hi-news.ru

В сентябре физик-теоретик из Калтеха Лоуренс Краусс разместил запись в своём twitter-аккаунте: «Появились слухи об обнаружении детектором LIGO гравитационной волны. Если это окажется правдой, я сообщу вам о деталях позже».

Участники эксперимента LIGO тогда ни подтвердили, ни опровергли это заявление, и многие астрофизики призвали Краусса «быть настоящим учёным» и не распускать слухи. Тем не менее вчера Краусс вернулся с новым твитом:

«Слухи, о которых я писал раньше, были подтверждены независимыми источниками. Оставайтесь на связи! Судя по всему, гравитационные волны действительно были открыты! Круто!».

Есть множество причин относиться к этому заявлению скептически — мы не узнаем правды до тех пор, пока сами участники эксперимента LIGO не расскажут нам об этом. Если же слова Краусса окажутся правдой, это может оказаться очень важным открытием.

В качестве части своей общей теории относительности Альберт Эйнштейн предположил, что очень большие объекты могут создавать рябь на материи пространства и времени — как идущий по морю корабль. Эти гравитационные волны могут нести информацию о чёрных дырах, а также рассказать нам об условиях во время рождения Вселенной.

Хотя существуют косвенные доказательства существования гравитационных волн, учёные до сих пор не смогли их обнаружить и измерить. И именно в этом направлении работает эксперимент LIGO. Обсерватория лазерной интерференции гравитационных волн LIGO использует лазеры для обнаружения гравитационных искажений пространства-времени.

Верить Крауссу или нет — личное дело каждого. Однако настоящее доказательство открытия можно будет увидеть лишь в официально опубликованной научной работе, а таковой мы пока не видели.

По материалам Popular Science