Дисплей Mitsubishi подвешивает картинку в воздухе

К 2020 г. компания Mitsubishi Electric надеется вывести на уровень коммерческого продукта технологию «воздушного дисплея», позволяющую изображениям «парить» в воздухе. В его сегодняшнем виде экспериментальное устройство отображает картинку с размером диагонали 56 дюймов (142 см).

Конструкция, на первый взгляд, копирует установку для получения иллюзии Призрака Пеппера, изобретённую ещё в 1862 г. Как и там, используется установленное диагонально стекло, отражающая невидимый наблюдателю оригинал изображение.

Изюминка варианта, предложенного Mitsubishi заключается в том, что диагональное стекло отражает картинку (свет от дисплея) не сразу к зрителю, а в обратном от него направлении. Там лучи попадают на пластину, которая, подобно уголковому отражателю, изменяет их направление движения на противоположное. Расходящиеся лучи становятся сходящимися и проходят сквозь диагональное стекло к наблюдателю.

В итоге изображение или видео оказывается висящим в воздухе не на заднем плане, как в случае эффекта Призрака Пеппера, а примерно в метре перед устройством.

В ходе работы над воздушным дисплеем было обнаружено, что людям бывает сложно сфокусироваться на такой картинке. Поэтому по её сторонам в качестве ориентиров добавлены два изображения, проецируемые на стены или другие фиксированные поверхности. Полная область экрана в этом случае имеет диагональ 90 дюймов (229 см).

Похожая технология уже получила применение в системе HaptoMime Токийского университета, создающей эффект интерактивного взаимодействия с висящими в воздухе объектами.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ko.com.ua