Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Бактерии «работают в команде», защищая друг друга от антибиотиков

Как пишет ScienceDaily, ученые впервые экспериментально продемонстрировали на примере микробов явление мутуализма – любой взаимополезной связи видов, которая характерна в основном для более крупных организмов. По наблюдениям исследователей, взаимодействие друг с другом помогает микробам образовывать устойчивые к действию лекарств сообщества. Исследователи сосредоточили свое внимание на двух штаммах кишечной палочки Escherichiacoli, один из которых резистентен к ампициллину, другой – к хлорамфениколу. Эти бактерии защищают себя от антибиотиков, расщепляя их с помощью вырабатываемых ферментов.

Команда ученых обнаружила, что оба штамма могли выжить в условиях, когда присутствовали оба антибиотика, несмотря на то, каждый из них был устойчив только к одному из препаратов. По словам ученых, вероятно, то же происходит и в природном мире, особенно в почве, где многие штаммы бактерий живут вместе.

Кроме того, исследователи заметили, что численность разных штаммов бактерий колеблется. В то время, как общее число бактерий оставалось примерно таким же, большие колебания отмечались в численности отдельного штамма, которая менялась почти на 1 тыс. процентов в течение примерно трех дней. Если в начале цикла был более многочисленным штамм, устойчивый к ампициллину, то в конце цикла увеличивалось количество бактерий другого штамма. Таким образом, бактерии поддерживают друг друга. По словам ученых, при низких концентрациях антибиотиков бактериальная популяция может жить в организме неопределенный срок, но стоит только увеличить дозу лекарственных средств, как бактерии начинают разрушаться.