Вещества из слизи рыб и панциря креветок помогли создать идеальный солнцезащитный крем

Некоторые виды водорослей, бактерий и рыб, которые часто подвергаются длительному воздействию солнечного излучения, разработали естественную защиту, позволяющую противостоять ультрафиолетовым лучам.

Эти химические вещества, похожие на аминокислоты, называются микоспоринами.

В настоящее время исследователи разрабатывают

на базе таких веществ солнцезащитные крема для кожи, а также покрытия для объектов, подверженных риску повреждений от ультрафиолетовых лучей.

Винсент Булон (Vincent Bulone) из Университетского центра AlbaNova в Стокгольме и его коллеги из Университета Страны Басков в Испании соединили эти аминокислоты с хитозаном, компонентом панцирей креветок и других ракообразных.

В отличие от аминокислот хитозан является водорастворимым полимером, безвредным для кожи, в частности, он обладает заживляющими свойствами и помогает при лечении акне.

Хитозан был использован в качестве химического основания, к которому были прикреплены аминокислоты. Полученное вещество оказалось столь же эффективным, как и обычные микоспорины, в деле поглощения ультрафиолета.

Булон рассказывает, что он и его коллеги прикрепили к основе лишь тридцатую часть из возможных аминокислот, но состав уже получился значительно эффективнее, чем все продающиеся на прилавках магазинов современные солнцезащитные крема.

В ходе дальнейших испытаний выяснилось, что

состав сохраняет свои свойства на протяжении 12 часов при температуре до 80 градусов по Цельсию.

Предварительные лабораторные испытания с клетками кожи мышей показали, что «рыбный» солнцезащитный крем не токсичен. Однако прежде чем дело дойдёт до испытаний на людях, необходимо будет провести ещё множество экспериментов. Булон и коллеги отмечают, что после очищения молекулы утратили характерный «рыбный» запах, так что те, кто решится использовать натуральный солнцезащитный крем, не будут пахнуть, как тарелка с морепродуктами.

Больше информации о потенциальном новом солнцезащитном креме можно прочитать в научной статье, опубликованной журналом ACS Applied Materials & Interfaces.