Ученые: жгучий компонент красного перца может стать основой лекарств от рака

Индийские ученые выяснили, как именно капсаицин – компонент, который придает острому перцу жгучесть – убивает раковые клетки, говорится в пресс- релизе Американского химического общества.

Ранее исследования на мышах показали, что

при раке простаты капсаицин в высоких дозах может убивать раковые клетки, оставляя здоровые нетронутыми. Но напрямую перенести эти результаты на человека нельзя, для достижения того же эффекта людям пришлось бы есть слишком много перца.

Теперь Джитэндрия Суайн из Индийского института технологии в Мадрасе (Индия) и его коллега исследовали механизм действия молекул капсаицина, используя их естественные флуоресцентные свойства.

Ученые обнаружили, что

молекулы капсаицина связываются с мембраной раковой клетки и из-за этого, когда их становится много, она распадается.

Их эксперименты показали, что

для этого необходимо, чтобы в растворе, в котором находится раковая клетка, уровень капсаицина составлял 30 моль-процентов.

Эти исследования необходимы для создания противораковых препаратов на основе капсаицина в форме таблеток или раствора для инъекций. Результаты работы опубликованы в журнале The Journal of Physical Chemistry B.

1. tass.ru