Ученые разработали способ сделать все группы крови совместимыми между собой

Если в школе вы прогуливали уроки биологии не каждый раз, а хотя бы через один, то наверняка слышали, что человеческая кровь имеет несколько групп, иногда несовместимых друг с другом. .[]intro

В России принята система, разделяющая кровь на четыре группы: I, II, III и IV. Есть еще дополнительный момент, называемый резус-фактором. Но все эти тонкости более важны врачу-гемотрансфузиологу. Нам же важнее другое: быть уверенным, что как бы редка не была наша группа крови, медики смогут без проблем найти донора, если таковой понадобится.

Канадские ученые под руководством профессора Стивена Уинтерса (Stephen Withers) поделились новым открытием, способным сдвинуть дело ограниченной совместимости групп крови с мертвой точки. Информация о технологии была опубликована в журнале Journal of the American Chemical Society. Разработанное учеными химическое вещество способно сделать все группы крови пригодными для взаимной трансфузии. В настоящее время такой возможностью обладает только I Группа.

Добавленное в кровь химическое вещество разрушает антигены, присутствующие на поверхности эритроцитов. Именно антигены вызывают агглютинацию (склеивание) эритроцитов и смерть пациента в случае несовместимости групп.

Новое вещество помогли выработать измененные бактерии-пневмококки. Пока ученым удалось добиться того, чтобы кровь II группы стала совместима с первой, но и это уже огромный шаг вперед. Уинтерс и его коллеги уверены, что им удастся доработать технологию, чтобы все группы в итоге стали взаимозаменяемы в полном объеме.

gizmonews.ru