Ученые обнаружили гены, заставляющие женщин рано заводить детей

Генетики изучили структуру ДНК у нескольких тысяч матерей и обнаружили в них набор генов, который определяет, когда женщина начнет задумываться о заведении ребенка, и при этом влияет на размеры семьи, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

«Во второй половине 20 века, женщины во многих обществах мира начали откладывать заведение семьи и детей на потом. И хотя гены играют важную роль в этом процессе, похоже, что широкие социальные изменения, такие как повышение образованности и занятости женщин, а также эффективные способы контрацепции, оказывают заметно больший эффект на время появления детей», — заявил Феликс Тропф (Felix Troph) из университета Гронингена (Нидерланды).

Тропф и его коллеги смогли обнаружить гены, которые заставляют некоторых женщин рождать детей как можно быстрее и даже определяют размеры семьи, сравнив устройство генома у около семи тысяч молодых мам, принявших участие в социально-медицинских исследованиях на территории Нидерландов и Великобритании.

Как оказалось,

устройство некоторых генов и наличие определенных мутаций в них было статистически связано с тем, когда женщина родила своего первенца, и как много детей было в ее семье. Иными словами, структура этих генов достаточно сильно — на 15% и 10% — определяла то, насколько рано женщины начинали рожать детей и как много потомства они имели.

Что интересно, женщины, которые рожали детей достаточно рано, оставляли в среднем больше сыновей и дочерей – около 2,5–3 детей, чем представительницы слабого пола, решившие завести ребенка в 28–30 лет.

Существование подобного феномена, как утверждают ученые, говорит о том, что в популяции женщин до сих пор работает естественный отбор.

Девушки, рожающие детей рано, оставляют больше потомства и тем самым получают больше шансов на то, что их ДНК, в том числе и гены, отвечающие за желание быстро обзавестись потомством, продолжат свое существование и вытеснят гены позднего материнства.

Мы не видим этого эффекта и, по сути, ощущаем обратный тренд из-за того, что социальные и экологические факторы толкают современных девушек в противоположном направлении, заставляя их откладывать продолжение рода на более спокойные и экономически благополучные взрослые годы, заключают ученые.