Ученые идентифицировали гены, влияющие на продолжительность жизни человека

В мире существует не так уж и мало людей, которые умудряются дожить до ста лет, при этом они ведут обычную жизнь и питаются, как и другие обычные люди. Что же дает этим людям возможность сохранять свою активность и интеллектуальные способности до такой глубокой старости? Согласно результатам исследований, опубликованных в журнале PLOS Genetics учеными из Стэнфордского университета и университета Болоньи, этой «палочкой-выручалочкой» являются некоторые гены, которые отсутствуют у этих людей и присутствуют у всех остальных.

Генетические исследования, направленные на выяснение причин долголетия у людей, до недавнего времени позволили ученым определить лишь один ген под названием APOE, который определяет разницу между долгожителями и всеми остальными людьми. Для того, чтобы найти дополнительные гены, связанные с долголетием, ученым пришлось разработать новый метод статистического анализа генетического кода GWAS (genome-wide association studies), который использует генетические данные о 14 видах заболеваний, таких, как болезнь Альцгеймера, для сужения области поисков.

Используя метод GWAS, ученым удалось сразу обнаружить в геноме человека восемь SNP-областей (single nucleotide polymorphism), областей с молекулярными изменениями и отклонениями. После дополнительного и более детального изучения этих областей, ученые отбросили четыре области, оставив еще четыре, которые были классифицированы, как имеющие отношение к долголетию.

Дальнейшее более детальное изучение этих «областей долголетия» и изучение гена APOE могут дать ученым представление о физиологических особенностях процессов старения организма. Уже известно, что эти гены вовлечены в процессы старения клеток, в процессы работы иммунной системы, в передачу клетками сигналов и т.п.

А владение учеными полной информацией о процессах старения позволит им разработать новые методы, которые смогут если не развернуть эти процессы вспять, то хотя бы замедлить их скорость.

Вполне вероятно, что в отдаленном будущем все это может стать ключом для увеличения продолжительности жизни человечества в целом, а в более близком будущем на основе новых знаний могут быть разработаны эффективные методы предупреждения и лечения заболеваний, связанных с процессами старения организма человека.

1. dailytechinfo.org