Участники панельной дискуссии «Будущее рынка труда: где взять квалифицированные кадры для наноиндустрии?» обсудили вопросы формирования отраслевого кадрового резерва
На IV Конгрессе предприятий наноиндустрии большое внимание было уделено вопросу формирования кадровой инфраструктуры для высокотехнологичных сфер деятельности. Этот вопрос рассматривался в рамках панельной дискуссии «Будущее рынка труда: где взять квалифицированные кадры для наноиндустрии?».
Участники дискуссии обсудили актуальные вопросы, связанные с деятельностью Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии. Так, например, генеральный директор ЗАО «КБ «СВЕТА ЛЕД» Дмитрий Бауман и директор по персоналу ОАО «НИИМЭ и Микрон» Лилиана Поликарпова поделились опытом внедрения профессиональных стандартов в практику реальных предприятий наноиндустрии, затронули вопросы, касающиеся влияния профессиональных стандартов на федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы.
Внимание аудитории сфокусировалось на изменениях в законодательстве в области применения работодателями профессиональных стандартов и создания системы независимой оценки квалификаций. 2 мая 2015 года принят федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (вступит в силу с 1 июля 2016 года), в котором предусмотрена обязательность применения профессионального стандарта работодателями в случае установления требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. В настоящее время Правительством Российской Федерации подготовлен к внесению в Государственную Думу проект федерального закона «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Заместитель председателя Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Федор Прокопов отметил, что в соответствии с законопроектом независимая оценка квалификаций осуществляется в целях повышения профессиональной мобильности работников, оценки качества профессионального образования и обучения, создания условий для включения работников в систему непрерывного образования, усиления роли профессиональных сообществ в развитии профессиональных квалификаций, установления или подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта, а также повышения конкурентоспособности на рынке труда лиц, прошедших независимую оценку квалификаций.
Основными принципами, на которых основывается оценка квалификаций, являются: независимость оценки квалификации соискателей от организаций, осуществляющих образовательную деятельность; объективность и обоснованность квалификационных требований; беспристрастность и объективность проведения профессиональных экзаменов; установление единообразных требований к отбору центров оценки квалификаций, к процедурам проведения профессиональных экзаменов; информационная открытость.
«Сегодня многие работодатели ориентируются при приеме на работу на диплом, который человек получил когда-то, 25 лет назад, и на «послужной список» трудовой книжки. Тогда как действительно ценные кадры могут не обладать таким опытом, зато иметь более высокую профессиональную квалификацию. Выявить таких людей и продвинуть их в кадровый резерв – вот задача системы независимой оценки квалификаций», – считает Федор Прокопов.
В наноиндустрии, как ни в какой другой отрасли, важно создать объективную и открытую систему оценки квалификаций специалистов, поскольку это высокотехнологичная отрасль. Такая система будет служить ориентиром для подготовки будущих специалистов. Так, Павел Троян, заведующий кафедрой физической электроники Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, представил исследование, в рамках которого выяснилось, какие качества и квалификации выпускников считают важными работодатели, а какие – представители вузов и выпускники. Оказалось, что эти качества разнятся, то есть представители академического сообщества имеют заведомо неверное представление о том, что требуется на предприятии от вчерашнего студента и ориентируют его на научные абстракции.
Участники дискуссии договорились объединить усилия и продолжать двигаться в сторону создания национальной системы квалификаций, адекватной требованиям инновационной экономики.
- Источник(и):
-
NanoNewsNet.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев