Суперкомпьютер Watson компании IBM получает свою первую работу в Японии

Как хорошо известно нашим постоянным читателям, система искусственного интеллекта компании IBM на базе известного суперкомпьютера Watson предназначена, в первую очередь для поиска ответов на вопросы, задаваемых людьми при помощи естественного языка. Суперкомпьютер, способный перелопатить огромные массивы информации, полученной из Интернета, специализированных баз данных и других источников, может найти ответ практически на любой заданный вопрос и найти оптимальное решение какой-либо поставленной ему задачи. А наличие в системе искусственного интеллекта функций самообучения позволяет Watson-у быстро становиться экспертом в какой-либо области. Однако, все что может делать суперкомпьютер, он может пока делать хорошо только на родном языке его разработчиков – на английском языке.

Для исправления сложившейся с Watson-ом ситуации специалисты компании IBM объединили свои усилия со специалистами одной из ведущих японских телекоммуникационных компаний SoftBank.

И на первом этапе этого сотрудничества будет произведено обучение системы искусственного интеллекта общению и восприятию информации на японском языке.

Для того, чтобы Watson смог стать «истинным японцем» ему придется изучить множество информации, касающейся японской культуры и письменности.

Поскольку кандзи, система японской письменности, основана на иероглифах, то обучение суперкомпьютера, который до этого имел лишь дело с языками на базе латинского алфавита, японскому языку будет достаточно сложной проблемой. Однако, специалисты IBM и SoftBank собираются максимально использовать все имеющиеся наработки японских и китайских исследователей, которым удалось разработать алгоритмы чтения информации, записанной при помощи иероглифического письма.

«При помощи стратегического союза IBM и SoftBank мы планируем снабдить Watson-а способностью воспринимать информацию на естественном японском языке. Благодаря этому, суперкомпьютер сможет произвести анализ имеющихся огромных наборов данных, понять вопросы и грамотно составить ответы на них» – рассказывает Кен Мияучи (Ken Miyauchi), один из руководителей высшего звена компании SoftBank, который курирует выполнение программы «Information Revolution – Happiness for Everyone», – «И после этого мы сможем использовать все преимущества системы искусственного интеллекта в самых различных областях, начиная от потребительского сектора и заканчивая промышленностью».

Первыми шагами по освоение Watson-ом японского пространства станет его участие в различных мероприятиях и программах в области банковского дела, здравоохранения, страхования, промышленности и т.п.

Для улучшения возможностей интеграции системы Watson Developer Cloud в существующие информационные системы специалисты IBM и SoftBank работают над созданием специализированного «японского» варианта программного интерфейса системы (API). А компания SoftBank уже начала подготовку к размещению в своих информационных центрах оборудования суперкомпьютеров, оснащенных системами искусственного интеллекта Watson-а, которые позже войдут в состав единой облачной системы.

Кроме всего прочего, компания SoftBank собирается сделать роботов Pepper своего рода удаленными «аватарами» систем Watson.

Эти роботы и сейчас обладают достаточно совершенными системами и алгоритмами, позволяющими узнавать людей по их лицу, определять их эмоциональное состояние и вести с людьми примитивный диалог. Получив в свое распоряжение всю мощь систем Watson-а, эти роботы выйдут на новый интеллектуальный уровень и смогут общаться с покупателями, клиентами и другими людьми на естественном языке и в режиме реального времени.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. slashgear.com