Представлена карта существовавших до Большого взрыва сверхцивилизаций

Роджер Пенроуз Фото: Wikipedia.

Специалисты в области математической физики Ваагн Гурзадян из Национальной научной лаборатории имени Артема Алиханьяна в Ереване и Роджер Пенроуз из Оксфордского университета представили карту возможного обитания сверхцивилизаций, существовавших во Вселенной до Большого взрыва. Результаты своего исследования авторы опубликовали в препринте на сайте arXiv.org.

В своей работе ученые рассматривают карту реликтового излучения, аномалии на которой интерпретируют как следы существовавших в предыдущем эоне Вселенной высокоразвитых технологических сообществ. Данные по реликтовому излучению ученые представляют в контексте разработанной ими конформной циклической космологии.

pic_11_1.jpg Рис. 1. Возможные места обитания сверхцивилизаций отмечены красными точками. Изображение: arXiv.org.

Эта теория предполагает циклическое развитие Вселенной, в которой одна эпоха (эон) отделяется от другой Большим взрывом (в теории Пенроуза и Гурзадяна под ним понимается превращение всей массы Вселенной в энергию, сопровождающееся изменением геометрии мира).

По мнению физиков,

исчезнувшие цивилизации были способны передавать информацию при помощи столкновений черных дыр.

Необходимость в таких действиях ученые объясняют несколькими причинами.

• Во-первых, цивилизации предыдущего эона при помощи своих посланий, возможно, пытались предупредить сообщества современного эона о своей судьбе и таким образом дать им некоторые напутствия.
  • Во-вторых, послание от сверхцивилизаций могло содержать необходимые для возникновения жизни данные (в рамках гипотезы информационной панспермии).