Первыми людьми, ступившими на Марс, станут "виртуальные исследователи"

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Представьте себе, что вы, сидя за своим рабочим столом, одеваете наушники, шлем виртуальной реальности и оказываетесь на поверхности Марса. Находясь в среде виртуальной реальности, вы получаете возможность изучать горы, скалы, грунт и совершать научные открытия, сидя на своем стуле. Все это немного напоминает научную фантастику, но именно это является конечной целью проекта под названием «OnSight», реализуемого совместными усилиями специалистов Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory) и компании Microsoft. И в результате этих усилий может случиться так, что первым людям, которые «ступят» на поверхность Марса, будет совершенно не обязательно покидать для этого Землю.

Для создания полностью интерактивной окружающей среды виртуального Марса используется весь набор данных и снимков, сделанных марсоходом Curiosity и марсоходами предыдущего поколения Spirit и Opportunity.

«Проект OnSight даст нашим ученым возможность, сидя в своем офисе, ходить и производить научные исследования на поверхности Марса» – рассказывает Дэйв Лэвери (Dave Lavery), один из руководителей программы Mars Science Laboratory, – «Такой подход кардинально изменит восприятие нами марсианской окружающей среды и понимание ее отличительных особенностей».

В настоящее время специалисты, занятые в реализации программы OnSight, производят специальную обработку всех снимков, сделанных марсоходом Curiosity на пути его следования от места посадки к предгорьям горы Шарп. Эти снимки проходят сквозь «жернова» сложной математической обработки, результатом которой является трехмерная модель, с высочайшей точностью и разрешающей способностью воспроизводящая участки поверхности Марса.

«Мозг человека не очень хорошо воспринимает трехмерную информацию, представленную на двухмерном экране. Людям работается гораздо проще, когда они находятся в реальном трехмерном окружении» – рассказывает Джефф Норрис (Jeff Norris), один из менеджеров программы OnSight, – «И мы, при помощи нашей программы, дадим исследователям возможность виртуально побывать на Марсе, снабдив все объекты реалистичной виртуальной реальности дополнительными пояснениями и соответствующими научными данными, собранными марсоходом».

Объединив усилия своих специалистов с усилиями специалистов компании Microsoft, руководство НАСА надеется извлечь максимальную выгоду из всех функций нового устройства дополненной реальности под названием HoloLens. Возможностей этого устройства, предназначенного для наложения виртуальных голографических объектов на реальную окружающую среду, будет достаточно для создания высококачественной виртуальной среды, полностью отделенной от реального мира.

Находясь в «виртуальности», исследователи получат возможность приближаться, осматривать и изучать предметы их интереса с различных углов, что является более естественным для человека способом интерпретации и восприятия данных, собранных на Марсе.

«Ранее наши исследователи находились лишь по одну сторону монитора компьютера. Теперь мы даем им возможность шагнуть внутрь его, внутрь виртуальной среды. Это дает им возможность производить некоторые исследования точно так, как геологи производят свои полевые исследования здесь на Земле» – рассказывает Джефф Норрис, – «Если у нас все получится именно так, как задумано, и если программа OnSight докажет свою состоятельность, то у людей появится возможность производить дистанционное изучение не только Марса, но и других космических тел. Для этого будет достаточно лишь послать туда робота, получить собранные им данные и произвести соответствующую их обработку».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. Discovery News