Первый российский хакатон по промышленному дизайну прошел на Skolkovo Robotics

В рамках третьей международной конференции Skolkovo Robotics впервые в России прошел хакатон по промышленному дизайну. За три дня команды молодых дизайнеров — как студенты соответствующих вузов, так и свободные художники — создали свои концепты для реально существующих и уже выведенных на рынок роботов. Жюри назвало уровень итоговых работ очень высоким, а заказчики проектов — 5 робототехнических компаний-резидентов «Сколково», воплотят дизайн-концепты хакатона в своих продуктах.

Хакатон Robodesign организован совместно робототехническим и культурным центрами «Сколково». В течение трех дней конференции Skolkovo Robotics на отдельно отведенной площадке Гиперкуба молодые команды старались создать лучший дизайн робота, чтобы затем представить его на суд компетентного жюри на конкурсе презентаций. Участникам помогали именитые менторы — они делились своими знаниями из области промышленного дизайна и навыками презентаций.

Перед хакатоном каждая команда должна была выбрать техническое задание от одного из разработчиков роботов. Заказ на разработку дизайна сделали пять участников «Сколково»: «Гиперколобок», Promobot, xTurion, Lexy и «Кибертехлабс» (ТРИК).

Представители этих компаний вошли в состав жюри, которое должно было выбрать лучшие проекты в каждом из пяти случаев. Любовь Орлова («Гиперколобок»), Роман Лучин (ТРИК), Олег Кивокурцев (Promobot), Станислав Ашманов (Lexy) и Илья Григорьев (xTurion) получили решающее слово в обсуждениях, касающихся продуктов их компаний.

Помимо заказчиков дизайна, в состав жюри вошли привлеченные эксперты: заведующая кафедрой ПВГУС, член Союза Дизайнеров России Елена Вишневская (Тольятти), гендиректор «АнгиоСкана», ментор Фонда «Сколково» Дмитрий Коваленко, директор по программам Сколтеха, психолог, Максим Киселев, Николай Дмитриев (Фонда развития инернет-инициатив, ФРИИ), кураторы и преподаватели школы дизайна НИУ ВШЭ и Британской школы искусств, менеджер по образовательным продуктам, Autodesk Антон Федосеев, генеральный директор PAL Robotics Франческо Ферро, а также соорганизатор хакатона, руководитель проекта «Культура» инноцентра «Сколково» Елена Пантелеева.

hak2.jpg

Общее впечатление от дизайн-хакатона, выраженное практически всеми членами жюри — восторг.

Выступления

На представление проектов каждой команде отводилось всего 3 минуты, плюс минута для ответа на вопросы жюри. Победители выбирались по пяти номинациям — по числу роботов, которых предлагалось модернизировать командам.

Первая команда «Строгачи» представила дизайн для робота «Гиперколобок». Как объяснили участники, свое название они выбрали, поскольку учатся в МПГУ Строганова. «Нам показалось, что «Гиперколобок» очень интересный робот, и захотелось помочь ему обрести внешность, которая приведет его к успеху», сказали ребята со сцены.

Второй выступала команда «Техночикс». Девушки предложили смягчить внешний вид колобка, спрятать колеса и придать прическе робота другую форму и вид.

Команда ИНКА, также выбрала ТЗ по «Гиперколобку». В отличие от первых двух участников, в эту команду вошли профессиональные дизайнеры, «вольные художники», уже имеющие опыт в разработке дизайна для реальных заказчиков. Команда предложила не только значительные изменения во внешности «Гиперколобка», но и придумала «тележку» для зарядки и передвижения робота.

Команда «Катаны», создавая дизайн для «Гиперколобка», отталкивалась от любви детей к мультикам и предложила целый модельный ряд роботов для детей постарше и помладше, с разными цветами и выражениями «лиц». В процессе обсуждения проекта эксперты не преминули указать на очевидную сложность: запуск нескольких форм сразу — это дорого. Но полученные проекты явно понравились представителю компании-заказчика.

Последней командой, делавшей дизайн для «Гиперколобка», стала « Absolute Zero. Они дали роботу новое имя — Limp, чтобы детям было проще называть своего «питомца».

hak3.jpg

Следующие три команды работали над дизайном домашнего «охранника» — робота xTurion.

Уже знакомая членам жюри команда ИНКА предложила два проекта: футуристический «межгалактический корабль» и минималистичный проектор-танк. Представитель xTurion заметил, что, при имеющемся качестве исполнения, проекту не хватает эмоциональной составляющей, некоей добродушности, придающей роботу схожесть с домашним питомцем, который ждет хозяина с работы.

Команда «Капучино» (приехали на хакатон из Италии) сделала для xTurion дизайн робота Keepi в стиле хайтек, и, при этом, не забыла снабдить робота привлекательным «лицом» — экраном, который не только выражает эмоции, но и помогает управлять роботом.

«Импакт» — третья команда, работавшая по ТЗ xTurion, вдохновилась образом ежа — получившийся проект напоминал это животное своей формой.

Самое большое число дизайн-команд выбрало ТЗ Promobot. Компания, подписавшая на Skolkovo Robotics контракт на поставку большой партии своих роботов, планирует в скором будущем запустить серию Promobot в новом, «женском» образе.

hak4.jpg

Среди концептов этой номинации встречались матрешки со встроенными экранами, роботы с голографическими головами, а также проекты, очень напоминающие робота EVA из известного мультфильма Wall-E. EVA, при этом была перенесена фантазией юных дизайнеров на сигвей, на котором и должна была перемещаться. К последнему проекту из зала поступило замечание, что создатели мультфильма из Pixar, Disney, вряд ли спустят такое копирование образа.

Пожалуй, самое сложное и масштабное задание для участников хакатона подготовили создатели конструктора ТРИК. Это не остановило смелых начинающих дизайнеров.

Команда «Электроовцы» выступила с идеей, что конструктор должен выглядеть снаружи так же высокотехнологично, каким является внутри. И предложила новый формат конструктора, а также модернизированный контроллер и упрощенный интерфейс управления. Даже упаковка должна стать частью конструктора, решили дизайнеры. Плюс предложили новый фирменный стиль и концепт брендирования для ТРИК.

Команда «Дно Амазонки» (школа дизайна НИУ ВШЭ) предложила ребрендинг в графическом стиле, логотип в трех плоскостях и упаковку в форме, напоминающей космический объект. Также ребята придумали серию аксессуаров, позволяющих сделать модель, собранную из конструкторов, более интересной, брутальной, реалистичной и т.п.

Эта команда также предложила новый интерфейс визуального программирования с низким порогом входа — подходящий как детям, так и продвинутым пользователям, при этом, учитывая привычки и опыт имеющихся пользователей.

Команда ARS единственной решилась как-то улучшить дизайн «домашнего собеседника» Lexy. Она предложила сделать линейки аксессуаров на магнитах, которые будут придавать Lexy схожесть с героями известных мультфильмов. Из зала вновь прозвучало напоминание о тонком моменте авторского права на образы. Впрочем, в команде Lexy довольны результатом — изначально шла речь об аксессуарах, которые человек может распечатать сам по неким шаблонам, так что, и концепт превращения робота в героя любимого мультфильма имеет право на жизнь.

hak5.jpg

Победители

Победителем хакатона по дизайну для «Гиперколобка» стала команда «Катаны» — ей вручен диплом за 1 место, сертификат об участии в хакатоне и чек на денежный приз от заказчика проекта — компании «Гиперколобок».

В этой номинации было присуждено и второе место — компании ИНКА. По словам представителя «Гиперколобка» Любови Орловой, предложенный концепт будет включен в презентации для инвесторов и, в случае одобрения, также может быть использован в дальнейшем производстве.

Среди концептов дизайна для xTurion победила команда «Капучино» — она получила диплом участника, сувениры и приглашение в Санкт-Петербург, в офис разработчиков, где сможет продолжить проект и получить финансирование.

Lexy пришлось выбирать из одной команды — и компания не ошиблась с выбором. Команда ARS получила диплом и сертификат на одного «домашнего помощника» Lexy.

Cооснователь и генеральный директором проекта ТРИК Роман Лучин отметил упорство, с которым работали команды, и потрясающие результаты, полученные за прошедшие три дня. Победителей в номинации ТРИК выбрали по категориям. Призы за дизайн продукта и фирменный стиль получила команда «Электро Овцы». Ей вручены сертификат, диплом, также ребята получили предложение о продолжении сотрудничества и приглашение на летнюю школу ТРИК в Санкт-Петербурге. Такие же призы за графический интерфейс получила команда «Амазонки».

Победителем в номинации компании Promobot — самой многочисленной по участникам — стала команда «Аксиома». Созданный на хакатоне дизайн-проект решено принять к внедрению с небольшими доработками, заявил представитель компании Promobot. Также «Аксиома» получит обещанный денежный приз.

В дополнительной номинации от Autodesk команда ИНКА получила сертификат, дающий бесплатный доступ к программным продуктам для дизайнеров.

Трудно представить, что за три дня можно сотворить так много, говорили эксперты, помогавшие командам и члены жюри, судившие выступления в кулуарах и со сцены.

Подводя итоги хакатона, организатор Skolkovo Robotics, руководитель Робоцентра Фонда «Сколково» Альберт Ефимов сказал: «Я видел, как усердно работали ребята, в каком восторге были все гости конференции, которые смотрели на предварительные проекты. И финальные результаты уж точно никого не разочаровали». Альберт Ефимов также напомнил участникам хакатона, что дизайн — это интеллектуальная собственность, которую надо патентовать, и посоветовал добившимся успехов командам воспользоваться советами экспертов ЦИС «Сколково».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru