Определены победители испытаний беспилотного транспорта «РобоКросс-2015»

Команда Le Talo - победители номинации беспилотных летательных средств. Фото: Sk.ru

Итоги испытаний беспилотных транспортных средств РобоКросс-2015 подведены сегодня, 17 июля на полигоне автозавода ГАЗ под Нижним Новгородом. В этом году в заездах участвовали как «взрослые» проекты, так и молодые студенческие команды. Победителем, как и в прошлом году, стала команда резидента «Сколково» «КБ Аврора», но на этот раз в главной номинации «РобоКросса» отличился студенческий проект, а старший состав команды награжден в специальной номинации, учрежденной Робототехническим центром «Сколково».

Всего в «РобоКроссе-2015» прининяли участие 18 команд из Москвы, Рязани, Коврова, Нижнего Новгорода и Владимира. Как ранее отмечал Sk.ru, это абсолютный рекорд по численности участников для российских испытаний беспилотного транспорта. К примеру, в прошлом году на «РобоКроссе» было лишь девять команд. Традиционно испытания проходят в двух номинациях: наземные и воздушные беспилотные средства, но в этом году добавилась третья номинация — от «Сколково».

img_0052.jpg-550x0.jpg «Газель Бизнес» с системой управления Avrora Robotics – победитель «РобоКросс-2015». Фото: Sk.ru

В треке беспилотных летательных средств приняли участие девять команд: «Фидесис» (Москва), LeTalo (Владимир), Red Eyes (Ковров), LeTalo2 (Владимир), 4×4 (Нижний Новгород), «Технотон» (Рязань), «Роботон» (Рязань), «УМиКо-Флай» (Москва) и Физтех МФТИ (Москва).

Победителем номинации стала команда Le Talo Robotics. К слову, после испытаний 2014 года, эта команда подала заявку, прошла экспертный совет и стала резидентом «Сколково».

В основной номинации «РобоКросс» для наземных автономных транспортных средств награды присуждались за разные достижения.

В категории «За настойчивость в достижении поставленной цели» была отмечена команда KSTA Team (Автомобиль-робот на базе «ГАЗель БИЗНЕС») из ФГБОУ ВПО «КГТА им. В. А. Дегтярева» (Ковров).

Команда «МК Ультра-НН» (робот на базе мини-квадроцикла) награждена спецпризом в категории «За системный подход». Это команда из НГТУ им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород).

Приз от судей досталась команде «УМиКо» (автомобиль-робот на базе KIA) из Университета машиностроения (Москва).

Приз «За командную работу» достался команде ФГУП «НАМИ» (платформа на базе LADA Kalina в кузове седан), ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (Москва).

«Роботанк», собранный командой ФАУСТ (Московский Авиационный институт, СКБ ФАУСТ) отмечен как лучшее техническое решение.

Абсолютным победителем в основной номинации «РобоКросс-2015» стала команда «Аврора» студенческая часть «КБ Аврора» из Рязанского государственного радиотехнического университета. Примечательно, что команда использовала тот же автомобиль — «ГАЗель Бизнес» — что и «старшая» смена «Авроры», но со своей системой управления. Таким образом, «КБ Аврора» стала троекратным чемпионом российских испытаний беспилотных транспортных средств.

Заявки на участие в спец-номинации, учрежденной Робоцентром «Сколково» — прохождение дополнительного испытания к основному регламенту «РобоКросса» — подали шесть команд. Дошли до испытания только четыре из них. В итоге три команды прошли испытание и были награждены.

3-е место номинации заняла команда ФГУП «НАМИ». 2-е место досталось KSTA Team. Победителем признана команда Avrora Robotics — резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково», «старшая» часть «КБ Аврора». Она представила собственную доработанную систему управления на базе автомобиля «ГАЗель Бизнес».

Все три победителя получили сертификаты, дающие право на получение мини-гранта от Фонда «Сколково» в размере 5 млн рублей. Для этого командам необходимо получить статус участника «Сколково» со своими проектами.

Кроме того, Робоцентр «Сколково» отметил победителя номинации беспилотных летательных средств — команда Le Talo также получила сертификат, дающий право претендовать на мини-грант Фонда «Сколково» в 5 млн рублей без привлечения внешнего соинвестора.

img_0110_1.jpg-550x0.jpg LADA Kalina с системой управления команды НАМИ. Фото: Sk.ru

Подводя итоги «РобоКросса», руководитель Робототехнического Центра «Сколково» Альберт Ефимов, присутствовавший на испытаниях «робомобилей», отметил, что уровень разработок команд заметно повысился по сравнению с прошлым годом — абсолютно все участники квалификационных заездов справились с испытаниями и прошли в финал. В прошлом году несколько транспортных средств не прошли тест — одни ломались и глохли посреди трассы, другие не смогли даже стартовать.

«Робокросс превращается из студенческих соревнований — их еще совершенно справедливо называли пионерскими, детскими соревнованиями — в настоящее взрослое испытание беспилотных транспортных средств. Помимо «КБ Аврора», которая уже является вполне взрослым предприятием, в этом году к нам присоединилась команда НАМИ — крупнейшего и старейшего исследовательского центра автомобилестроения в России. Кроме того, в соревнованиях беспилотников принимала участие команда из ВНИИ «Сигнал» — это один из крупнейших в России производителей военной электроники. Это говорит о том, что уровень соревнований повысился феноменальным образом».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

sk.ru