МИФИ: растет интерес российских школьников к инженерному творчеству

Уровень Конкурса научных работ школьников «Юниор», проведенного под эгидой Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, оказался очень высоким, это свидетельство растущего интереса российской молодежи к инженерным специальностям — к такому выводу пришли эксперты, оценивавшие конкурсные работы, сообщает пресс-служба МИФИ.

В университетском лицее №1523 Предуниверситария МИФИ состоялось выступление юных конструкторов и инженеров, ставших финалистами Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор» в новой секции «Инженерные науки и робототехника», которая впервые прошла в этом году.

В отборочном туре секции приняли участие школьники из 8 регионов России: Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Владимирской, Челябинской областей, Удмуртии, Москвы и Московской области. Они представили на конкурс более 250 проектов. В финал были отобраны 30 лучших инженерных и робототехнических работ.

Все они соответствовали основному требованию секции – в работе должна быть представлена действующая модель (макет или прототип тех или иных инженерных устройств), а не формула, идея, предложение. Все проекты оказались не только готовыми конечными продуктами, но еще и оригинальными изобретениями.

Параллельно с защитой проектов школьники приняли участие в олимпиаде по инженерной физике и информатике. Таким образом,

оценка каждого участника складывалась из двух составляющих – защиты инженерного проекта или модели робота и оценки олимпиады.

Члены жюри очень высоко оценили уровень представленных работ.

«Для меня удивительно, что школьники восьмого, девятого и десятого классов делают такие работы, которые обычно проводит средний студент. Мне кажется, что то, что делают ребята в наших школах, надо широко распространить и над этим надо работать школе, учителю. Потому что от настроя учителя многое зависит. Зависит то, как зажечь школьников так, чтобы их потом было не оторвать от любимого дела. Вот тогда мы получим подготовленных и мотивированных студентов, а затем квалифицированных инженеров», — сказал председатель жюри «Юниора-2015», профессор кафедры молекулярной физики МИФИ Александр Сысоев, слова которого цитируются в сообщении.

«Я хочу сказать, что мы не были готовы к тому уровню работ, с которым столкнулись. Мы считали, что это – школьные поделки, далёкие от реальности, а на самом деле увидели очень широкий спектр работ, в которых представлены и современное программное обеспечение, и микроэлектроника, решены вопросы создания сложных механических систем. Самое главное, что все эти проекты нашли своё реальное воплощение, то есть мы можем не только посмотреть презентацию, потому что презентаций много, они бывают очень красивыми, с множеством умных слов… А здесь мы видим совершенно конкретные, реально выполненные работы», — в свою очередь отметил заместитель председателя жюри, заместитель заведующего кафедрой «Конструирование приборов и установок» МИФИ Александр Берестов.

«И ещё один важный момент, на который хотелось бы обратить внимание – нужно и МИФИ активно создавать молодёжные центры. Они у нас есть, но их мало. У нас есть технические центры молодёжи, кружки, и они достаточно известны, но нам надо выходить на тот уровень, чтобы на каждой кафедре создать такой творческий коллектив, который выполнял бы совершенно конкретные, реальные работы, подтягивал бы школьников к себе. Я понимаю, что организационно это, возможно, достаточно трудно сделать, но та практика, которую школьники проходят на кафедрах университета, показывает свою полезность — как для них, так и для МИФИ», — добавил Берестов.

Используя такие мероприятия, как «Юниор», кафедры могут готовить для себя абитуриентов, отметил он.

МИФИ планирует представить секцию «Инженерные науки и робототехника» конкурса «Юниор» на экспертизу для включения во Всероссийский перечень олимпиад школьников вслед за традиционными секциями «Математика», «Физика и Астрономия», «Информатика», «Биология и экология».

Конкурс «Юниор» ежегодно проводится в целях развития интереса у школьников к естественным наукам, привлечения учащихся старших классов к творческой деятельности в разных областях науки и техники, а также привлечения специалистов высшей школы к работе со школьниками. Организаторами конкурса стали МИФИ и госкорпорация «Росатом».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

1. РИА Новости