Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Красноярские ученые синтезировали самую маленькую светящуюся биомолекулу в мире

Структура люциферазы у Photinus pyralis Изображение: wikimedia.org.

Красноярские биофизики синтезировали самую маленькую в мире светящуюся молекулу люциферазы из морского рачка Metridia longa. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications, а кратко о них сообщается на сайте Сибирского федерального университета (СФУ).

«Данная люцифераза оказалась наименьшей по размеру из всех известных на сегодняшний день, к тому же было показано, что белок обладает чрезвычайно высокой активностью и экстремальной термостабильностью», — сказала Марина Ларионова, аспирант СФУ и один из соавторов статьи.

Выделить белок ученым удалось, поместив ген люциферазы в вирус, который впоследствии они ввели в клетки гусеницы. Сам ген белка ученые идентифицировали несколько лет назад в ходе исследований, проводимых в Институте биофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Как отмечают ученые,

у их метода, позволяющего получать молекулы люциферазы, не существует аналогов в мире.

Ожидается, что

полученные молекулы могут быть использованы при проведении медицинских анализов и диагностики, где заменят метод радиоактивных меток. Для этого ученые пытаются изменить спектр излучения от белка с голубого на красный, что позволит эффективнее визуализировать меченые опухоли.

Белок люциферазы морские рачки выделяют в морскую воду, когда защищаются от хищников. Он отвечает за свечение морских ракообразных.