Десятка лучших стартапов празднует выпускной

-->

2 июля, в Бизнес-инкубаторе Высшей Школы Экономики на ДемоДне торжественно поздравили выпускников новой акселерационной программы HSE {Pro}.

ДемоДень – это своеобразный «выпускной», для тех, кто успешно прошел тернистый путь формата акселерационной программы. Сама программа предполагает интенсивную трехмесячную работу, при экспертной и менторской поддержке. Кроме того, в течение «интенсива», прошедшие отбор команды получают личного координатора и еженедельные рекомендации по развитию, постоянный networking, PR-поддержку и необходимое оборудование для доработки образца продукта, включая оборудование для прототипирования. Проходил проект Бизнес-инкубатора при поддержке таких организаций, как ФРИИ, Microsoft и пр.

По словам Светланы Александровой, руководителя акселерационной программы, «идеи без воплощения, без команды и без какой-то проработанной истории нечего не стоят», именно поэтому подобный формат «позволяет тем, кто участвует в проекте, не «растекаясь мыслью по древу», проработать какие-то весомые части собственного бизнеса».

ДемоДень для Бизнес-инкубатора – знаковое событие. Из 176 подавших заявку и 18 отобранных команд на «выпускном» присутствуют только 10 «последних героев». Десятка тех, кто дожил до финала, и теперь с гордостью представляют свои проекты.

Помимо презентуемых проектов и их команд, на мероприятии присутствуют так называемые менторы (те, кто помогал начинающим стартапам не сбиться с верного пути) и приглашенные эксперты, некоторые из которых, возможно, и помогут перспективным проектам в дальнейшем плавании.

Один из таких экспертов – Спиридонов Николай, инвестиционный менеджер «Venture Club», прокомментировал акселерационную программу следующим образом: «Эффективность программы заключается в том, что она успешно отсеивает менее живучие проекты уже на самом старте, давая остальным, более устойчивым весомое усиление, вместе с тем помогая пройти «долину смерти» от мира бизнеса. Больше всего понравился проект Store&Cash (ред. проект Льва Ларина, сервис торгового и складского учета, для улучшения понимания клиента поставщиком). Он достаточно трендовый, тем более, по всей России хорошо развита розничная торговля».

Положительно оценил результаты проделанной работы и Дмитрий Бутянов, partner account manager компании Microsoft: «Конечно, акселерационная программа увеличит процент «выживаемости» проектов, потому что в данной среде стартапу, зачастую, требуется не только идея, но и управление, менеджмент и актуальное видение бизнеса. Подобного рода программы как раз задают активным ребятам, которые горят идеей, видение бизнеса, позволяют им понять не только как реализовать собственную идею, но и как на этом заработать. Судя по результатам, которые мы сегодня видели со своей задачей эта акселерационная программа справилась. Мне понравился СпортВокруг – он зацепил актуальностью проблемы и тем, что нацелен на широкое население, да и здоровье в массы – это всегда хорошо. Но определиться с одним хорошим стартапом сложно: все остальные проекты весьма достойные».

«Накрыть» все спортивные соревнования одной информационной системой, создать афишу соревнований, систему судейства и учета заявок, стать одним большим агрегатором – на это замахнулась команда СпортаВокруг.

Макар Васильев, основатель компании СпортВокург: «Безусловно, акселерационная программа помогла сохранить прогрессивное движение. Одно дело – ты думаешь о стратегии, когда придется, другое, когда тебя вынуждают об этом думать раз в неделю, а, на самом деле, даже чаще. Четыре раза в неделю думаешь о своей стратегии. Сегодня услышал интересный термин: «стартап-зомби» – те компании, которые зациклились и никак не растут. Мы, отчасти, были вот таким зомби, а акселератор нам помог».

Owley – аудионавигатор, призванный помочь незрячим и слабовидящим самостоятельно ориентироваться в мегаполисе, работая даже в метро, в режиме офлайн.

Сергей Филатов, руководитель компании Owley: «Первоначальная идея пришла от обычных навигаторов, которые мы хотели сделать для смарт-часов. Однако мы поняли, что идея на рынке уже реализована многими. Один раз мы были в заведении, фишка которого заключается в полном отсутствии света, и там работают незрячие люди. В голову пришла мысль: «а как же они передвигаются, в полной темноте?». Понятное дело, в помещении они уже все выучили, а по городу как? Оказалось, что проблема не решена, и люди нуждаются в сервисе, который мог бы их довести до аптеки, до стоматологии, до магазина, но без посторонней помощи. Родственники же не всегда могут быть рядом. Отсюда мы и начали работать. Акселерационная программа насыщена хорошим контентом лекций, которые учат базовым вещам, которые должен знать как дважды два. Также, акселератор очень помог в плане контактов: приходят эксперты, знающие много людей и имеющие большую контактную базу, которые охотно помогают и словом, и делом. Из проектов я бы выделил Icanlearn, я бы сказал, что очень плодотворная идея».

Проект Forcecube разрабатывается для того, чтобы помочь, например, магазинам увеличить свою прибыть, путем мониторинга клиентов.

Евгений Соловьев, генеральный директор компании: «Forcecube – это платформа для традиционной розничной торговли, которая увеличивает ее маржинальность. Если совсем просто: помогает зарабатывать больше. Мы преодолели некоторое ограничение по мониторингу, мы можем мониторить айфоны неограниченное время в выключенном состоянии, но мы не монитором людей, только телефоны. Мониторинг происходит только тогда, когда человек установил приложение, таким образом, выразив свое согласие. Никто же не против, когда информация из социальных сетей доступна любому человеку, если она в открытом доступе. Фамилия, имя, пол, возраст, группы интересов – много чего. Акселерационная программа эффективна с точки зрения затрат времени. Показываются ошибки, показываются тупиковые пути, а, в итоге, ты становишься более эффективным, достигаешь быстрее нужного результата».

Нет сомнений, что, по итогам мероприятия, можно смело заявить: акселерационная программа работает, а культура стартапертсва в России жива. Однако не все так очевидно, ведь, по словам директора Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Михаила Эрмана: «формат той программы, которая 2 июля завершается ДемоДнем, мы используем в первый раз, и информацию о том, как поведет себя каждая из команд, можно будет получить только через полгода». Тем не менее, мы надеемся, что все команды ждет успешное будущее в мире большого бизнеса.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

NanoNewsNet.ru