Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Биофизики превратили ДНК в электромеханический переключатель

ДНК дуплекс в А (сверху) и В (снизу) формах.

Группа исследователей из Калифорнийского университета в Дэвисеи Вашингтонского университета показала, что проводимостью ДНК можно управлять,меняя структуру молекулы. Это делает возможным использование ДНК в качестве наноразмерного электромеханического переключателя. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Авторы работы обратили внимание на то, что данные о проводимости ДНК сильно разнятся в разных исследованиях и решили проверить, зависит ли проводимость от конформации молекулы. Меняя состав раствора, в который помещены молекулы ДНК, ученые показали, что проводимость ДНК в А-форме на порядок выше, чем в более плотной В-форме. Так как конформационный переход обратим, проводимость можно многократно переключать между двумя значениями.

Эти формы различаются следующим. В А-форме ДНК более сжата в продольном направлении и имеет полость внутри,а в В-форме более вытянута и полости не имеет. Переход из одной формы в другую может происходить под влиянием химического окружения молекулы. В водном растворе ДНК склонна принимать В-форму, а при помещении, например, в этанол переходить в А-форму.

По словам исследователей, явление позволяет посмотреть на ДНК как на потенциальный переключатель для электроники молекулярного уровня. Особое удобство дает техника ДНК-оригами , позволяющая складывать ДНК в определенную двумерную или трехмерную фигуру. Однако, до разработки функциональных гаджетов на основе ДНК еще далеко.

Автор: Анна Образцова