Бактерии в крекерах удивили ученых своей живучестью

Печенье. Фотография: Nico Paix / Flickr.com

Ученыеиз Университета Джорджии выяснили, что такие опасные бактерии, как Salmonella могут сохранять жизнеспособность в печенье и крекерах до полугода. Исследование опубликовано в *Journal of Food Protection.

В своих экспериментах исследователи использовали пять серотипов Salmonella, которые были выделены из сухих продуктов, вызвавших отравления. Ученые сделали сэндвичи из крекеров и печенья, предварительно добавив в начинку бактерии. Для крекеров были выбраны начинки из сыра из арахисового масла, а для печенья использовали шоколадный и ванильный наполнитель. Сэндвичи хранили при температуре 25 градусов Цельсия и периодически проверяли наличие живых бактерий.

Даже после полугода хранения бактерии сохраняли жизнеспособность, чего исследователи, по их словам, никак не ожидали. В дальнейшем они планируют протестировать все возможные ингредиенты, используемые в сухих продуктах.

Ученые говорят, что их работа показывает, что для многих типов пищевых продуктов необходимо пересмотреть нормы их производства. Практически безводные начинки, такие как варенья, сыры, шоколад и масло, на самом деле не являются полностью безопасными и не гарантируют отсутствия бактерий.

Автор: Анна Образцова