Автомобиль-робот Baidu совершил автоматический пробег по улицам Пекина

В ответ на успехи компании Google в области самоуправляемых автомобилей-роботов, китайская компания Baidu также установила собственный рекорд. Автомобиль-робот этой компании стал первым китайским транспортным средством, который полностью в автоматическом режиме совершил пробег по улицам Пекина. И во время этого пробега автомобилю пришлось столкнуться с множеством сложных ситуаций, включая ориентирование на узких улочках и движение по шоссе среди достаточно плотного потока других транспортных средств.

Автономный автомобиль-робот Baidu представляет собой модернизированный спортивный седан BMW 3 Series. Во время автоматического пробега, который проводился 10 декабря 2015 года, автомобиль-робот развивал максимальную скорость в 100 километров в час. Двигаясь на такой скорости, автомобиль успешно маневрировал, перестраивался с полосы на полосу движения, обнаруживал другие автомобили, притормаживал и выполнял маневры обгона. Кроме этого,

автомобиль самостоятельно вливался и выходил из потока движения, съезжая с главной дороги, он совершал развороты и ряд других маневров, которые необходимы при движении в сложных условиях большого города.

Тест-драйв автомобиля-робота проходил по 30-километровому маршруту от пекинской штаб-квартиры Baidu, находящейся в районе научного парка Zhongguancun Science Park, проходя по шоссе G7, по скоростной кольцевой автомагистрали Fifth Ring Road, проходящей через парк Olympic, и закончился снова возле штаб-квартиры.

Следует отметить, что специалисты института Глубинного изучения компании Baidu работают над созданием технологий автоматического вождения с 2013 года.

Ими уже была разработана уникальная технология HAD (highly automated driving), основу которой составляют специализированные карты и которая совместима с другими, более традиционными технологиями автоматического вождения. Следует отметить, что технология HAD позволяет автомобилю среднего уровня «заряженности» различными технологиями быстро адаптироваться к изменениям в окружающей среде вместо того, чтобы развивать и чрезмерно увеличивать способности автомобиля к автономному вождению путем добавления новых компонентов и усложнения уже существующих.

Система HAD позволит автомобилям-роботам, передвигающимся, как правило, по одним и тем же маршрутам, при помощи систем глубинного изучения досконально изучить окружающую среду и быстро адаптироваться к любым ее изменениям.

А сейчас китайские специалисты занимаются составлением HAD-карт, которые будут покрывать собой все основные китайские дороги и автомагистрали. Естественно, такая задача не может быть решена за короткое время, и эти карты будут составляться в течение следующего десятилетия.

Следует отметить, что

внедрение технологий автоматического вождения в Китае будет частично способствовать разрешению экологических проблем с загрязнением воздуха в крупных китайских городах.

Ведь известно, что автомобили роботы движутся всегда в режиме, максимально приближенном к оптимальному и движутся по оптимизированным маршрутам. Это, в свою очередь, снижает количество вредных выбросов от автомобиля и позволяет избежать возникновения дорожных заторов и длинных пробок. А окончательно решить проблему загрязнения воздуха выхлопными газами может только кардинальное уменьшение количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и переход на альтернативные экологически чистые технологии.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (8 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org