Новости

Американцы показали испытания «ракетных грузовиков»

ВВС США и американская компания Lockheed Martin показали испытания транспортников в качестве носителей крылатых ракет с автономной системой на поддонах. Как пишет The Drive, военные запустили имитацию ракет JASSM-ER с самолетов C-17A и EC-130J Super J.

Черенковское излучение предложили ловить фотонными кристаллами

Физики предложили модификацию черенковского детектора, увеличивающую его чувствительность даже для высоких показателей преломления сред, в которых распространяются релятивистские частицы. В основе нового детектора лежит широкополосный угловой фильтр, состоящий из набора одномерных фотонных кристаллов с различным периодом.

Роботам поручат подвеску гиперзвуковых ракет на бомбардировщики

Американская компания Square One Systems Design испытала прототип роботизированной заряжающей системы MHU-TSX. Она должна помочь устанавливать на бомбардировщики тяжелое гиперзвуковое вооружение.

Химики научили фотодетекторы хорошо реагировать на солнечный свет

Сотрудники кафедры медицинской химии и тонкого органического синтеза химического факультета МГУ совместно с учеными из Института теоретической и прикладной электродинамики РАН и Антверпенского университета (Бельгия) разработали композиционные материалы для фотодетекторов, реагирующих на солнечное излучение.

Инженеры создали устройство для полноценного общения со слепоглухими людьми

Молодые инженеры НИТУ «МИСиС» и конструкторское бюро Karfdov Lab по заказу компании 4Blind разработали коммуникатор «ВиброБрайль» – устройство для коммуникации с людьми с одновременными нарушениями зрения, слуха и речи. Прибор, похожий на игровую консоль, переводит текст, набранный по принципу шрифта Брайля, в синтезированную речь и наоборот.

Био-арт: искусство, созданное наукой

Может ли искусство быть научным? И что это вообще значит? В искусстве часто смешиваются несовместимые на первый взгляд вещи, благодаря чему порой рождаются неожиданные шедевры. Популярное направление в искусстве под названием био-арт, или science art, работает с живыми тканями, бактериями, организмами, жизненными процессами и даже целыми экосистемами; основным способом художественного выражения в био-арте является живая материя.

Безопасный пластик за 226 дней превращается в воск

В Великобритании появился стартап, который производит безопасный для окружающей среды пластик. Из него можно сделать как пакет, так и стакан. Стартап Polymateria создал биоразлагаемый пластик, в компании заявили, что их продукт — уникальный и первый в мире с такими свойствами. Новый пластик не разрушается на мельчайшие частицы в процессе разложения и для утилизации ему не нужно специальное оборудование.

Ученые вырастили 3D-модели опухолей в лаборатории

Ученые вырастили в лаборатории 3D-модели опухолей. Они помогут улучшить лечение рака поджелудочной железы. Результаты исследования публикует журнал Nature Communications. Международная группа ученых создала трехмерную модель опухоли рака поджелудочной железы в лаборатории. Они объединили биоинженерную матрицу и полученные от пациентов клетки, которые можно использовать для разработки и тестирования целевых методов лечения.

В Китае из углекислого газа сделали крахмал. Получилось в 8,5 раз быстрее обычного

В Китае разработали дешевую методику превращения углекислого газа в крахмал: она имеет невысокую себестоимость компонентов и поможет удешевить производство крахмала. Группа китайских химиков под руководством Ма Яньхэ, президента Института промышленных биотехнологий КАН в Тяньцзине, решила использовать предыдущие разработки ученых, например, солнечную батарею, которая на основе энергии света расщепляет СО2 и производит угарный газ и водород.

Паразитов, которые вызывают малярию, стало сложнее убить. Это грозит новой пандемией

В Африке зафиксировали распространение устойчивого к лекарствам малярийного плазмодия. Исследование показало, что лечить это заболевание стало еще сложнее. Результаты публикует The New England Journal of Medicine. Группа ученых из Японии и Уганды провели исследование африканских малярийных плазмодий. Выяснилось, что они обзавелись лекарственной устойчивостью. Пока она делает все лечение полностью бесполезным.

Новые сверхмощные антитела помогут лечить COVID-19. Даже бороться с дельта-штаммом

Благодаря технологии, разработанной в Медицинском центре Университета Вандербильта, ученые обнаружили «сверхмощные» моноклональные антитела против нескольких вариантов SARS-CoV-2, включая дельта-штамм.

Новый датчик быстро определяет, заразен ли человек. Это остановит будущие вспышки

Ученые разработали датчик, быстро определяющий является ли вирус инфекционным. Ученые Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн и их коллеги из научных организаций США, Германии и Аргентины создали новый датчик, который быстро находит инфекционные вирусы без предварительной обработки образцов.

Аэрогаптика: как пожать руку голограмме и поиграть с виртуальным мячом

Даже в научной фантастике голограммы всегда были тем, что можно увидеть, но нельзя потрогать. Сериал «Звездный путь» впервые предложил людям идею осязаемых голограмм. Она воплотилась в голодеке: иммерсивной виртуальной среде, в которой можно генерировать любые локации и персонажей, а потом взаимодействовать с ними.

Если нет духовки: приготовление пищи с помощью лазеров

В 1997 году вышел фильм Люка Бессона «Пятый элемент», очень быстро занявший свое почетное место в ряду культовых картин в жанре научной фантастики. В нем были и огромные космические корабли, и невероятное оружие, и инопланетные расы, и даже летающие автомобили. В любом фильме есть моменты, которые запоминаются зрителями сильнее всего: сцена «сборки» главной героини, погоня в летающем такси, ария Плавалагуны и т.д. Но есть сцена, продолжительность которой обратно пропорциональна восхищению, вызванному ею среди зрителей.

Китайская «волшебная палочка» из тория

Тория на Земле много больше урана, но уран пока дешевле. А еще в ториевых реакторах требуется растворение топлива в экзотических прозрачных солях и ряд других необычных технологических решений. И все же Китай пробует свои силы в этой технологии. Причина — надежда на то, что она решит ключевую проблему ядерной энергетики, резко снизив цену ее киловатт-часа. Но, вне зависимости от технического итога эксперимента, ториевые реакторы не будут успешны. Попробуем разобраться почему.

В СПбГУ систематизировали все случаи удаления генетического материала в клетках живых организмов

Биологи Санкт-Петербургского государственного университета впервые систематизировали все известные случаи избирательного удаления генетического материала в клетках живых организмов. Исследование поможет понять, насколько пластично может быть организован геном, а полученные данные потенциально могут пригодиться в лечении заболеваний, связанных с увеличением числа хромосом.

На Урале приблизились к созданию эффективной батареи для электромобилей

Ученые из Института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения РАН (ИВТЭ УрО РАН) и Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) впервые экспериментально определили оптимальную толщину алюминиевого слоя между литиевым анодом и твердым электролитом. Это позволит создать эффективный твердотельный литиевый источник питания.

Одна из ключевых констант природы сильно возрастает в странном квантовом материале

Постоянная тонкой структуры примерно в 10 раз превышает ее нормальное значение в материале, называемом квантовым спиновым льдом, как подсчитали физики в журнале Physical Review Letters за 10 сентября, пишет sciencenews.org. Новый расчет намекает, что квантовый спиновый лед может дать представление о физике в альтернативной вселенной, где константа намного больше.

МГУ бесплатно обучит основам искусственного интеллекта всех желающих

22 сентября в МГУ начался приём слушателей на новый семестр онлайн-курсов. Среди них – абсолютно новый «Основы искусственного интеллекта в науке» – первый курс из цикла «Нейронные сети и их применение в научных исследованиях» от ведущих преподавателей физического факультета МГУ. По окончании курсов можно получить не только сертификат, но и удостоверение о повышении квалификации.

Как технологии отменяют смерть: копии друзей, хайтек-похороны и двойники знаменитостей

Пандемия не просто заставила всех мыть руки и носить маски, а стала поводом для резкого скачка интереса к медицине. Мировые производители лекарств вышли в топы с новостями про вакцину, а стартапы получили признание за предсказание вспышки вируса.

«Калашников» создает ружье с ИИ, чтобы поражать цели даже ночью

В России создадут уникальное для отечественного рынка оружие — умный автомат, который будет помогать солдату целиться и стрелять. Об этом РИА Новости сообщил представитель концерна «Калашников». В России создают новое оружие, в котором будет использоваться нейросеть. Производством и разработкой займется «Калашников».

Военные США использовали российского робота для популяризации науки

В центре образования и развлечения Arena STEM прошел мастер-класс от ВМС США: на нем работал российский робот «Промобот», об этом «Хайтеку» рассказали в пресс-службе компании. На мастер-классе сотрудники ВМС рассказали о последних достижениях военных технологий в США, а также о том, почему важно изучать инженерные науки.

Изобретатель с инвалидностью сделал протез из LEGO для ребенка без рук

Изобретатель Дэвид Агилар сделал для мальчика по имени Бекнур протез из LEGO. Ребенок родился без рук. Дэвид Агилар из Андорры в 2017 году попал в Книгу рекордов Гиннеса за первый в мире функциональный протез руки LEGO. В 2021 году он создал еще один вариант для 8-летнего ребенка, у которого нет конечностей.

Искусственные морские канаты выделяют в океан миллиарды частиц микропластика в год

В новом исследовании ученые выяснили , что искусственный канат на морских судах производит миллиарды микропластика каждый год: они попадают в океан. Исследование ученых из Плимутского университета выявило один нетипичный способ распространения микропластика — из-за искусственных канатов.

Литий-углеродная батарея Mahle заряжает мопед за 90 секунд

Немецкий производитель автозапчастей Mahle объединился со специалистом по аккумуляторам Allotrope Energy для разработки технологии быстрой зарядки для электромобилей. Их совместный продукт — литий-углеродная батарея с элементами суперконденсатора. Вдобавок к высокой скорости зарядки новая батарея не содержит редкоземельных металлов. Новинка была представлена на выставке Cenex Low Carbon Vehicle в Великобритании.