Вантовый мост усилили композитами

Пешеходный вантовый мост через реку Яузу в Москве отремонтирован с применением полимерных композитов. В результате эксплуатации в пролетном сооружении моста образовались многочисленные трещины, свидетельствующие о причинении конструкции моста серьезного вреда. Применение композитов при капитальном ремонте моста позволило существенно сократить сроки проведения работ и существенно увеличить срок эксплуатации.

Мост Ростокино-3 – пешеходный вантовый мост через реку Яузу был построен в 2006 году. Полная длина сооружения 35 м, длина пролетного строения 24 м. Ширина в осях перил 3,2м. Пролетное строение соединено с пилоном при помощи 4х вант «Freyssinet» (Франция).

В 2011 г. специалисты отдела технического надзора ГБУ «Гормост» в ходе планового освидетельствования выявили многочисленные трещины в пилоне и пролетном строении моста.

«Трещины располагались повсеместно, что свидетельствовало об системной проблеме исчерпания трещиностойкости», – рассказывает представитель Холдинговой компании «Композит» Евгений Рафаилов.

По его словам, наличие подобных трещин могло привести в дальнейшем к тому, что

«арматура в пилоне и пролетном строении получила бы контакт с влагой, в результате чего обычно возникают процессы, приводящие к коррозии арматуры и отстрелу защитного слоя бетона».

Ремонт моста было предложено провести с применением полимерных композитов на основе углеродного волокна. Их производством в России занимается компания «Препрег-СКМ», входящая в структуру Холдинговой компании «Композит». Проект капитального ремонта ростокинского моста был разработан компанией «КомпозитСпецСтрой».

По словам технического директора компании «КомпозитСпецСтрой» Павла Осьмака, в ходе проектирования были выполнены прочностные расчеты, которые показали, что подобные дефициты трещиностойкости могли возникнуть при неверном выборе порядка и усилий натяжения вантов в ходе проектирования или строительных работ.

«Поскольку задачей проектирования ООО «КомпозитСпецСтрой» являлось обеспечить дальнейшую нормальную эксплуатацию сооружения и предотвратить влияние негативных факторов среды на конструкции, было разработано универсальное решение по устройству дополнительных элементов усиления путем внешнего армирования углеродными материалами FibArm», – рассказал Павел Осьмак.

Он отметил, что такое решение позволило компенсировать ошибки, которые могли быть допущены как при проектировании так и при производстве работ (недотянутые/перетянутые ванты).

Еще один важный момент, в отличие от традиционных методов усиления с применением железобетонных рубашек, монтажа дополнительных стальных профилей, усиление углеродными лентами позволяет полностью сохранить первоначальный архитектурно-эстетический облик сооружения.

Для усиления несущих конструкций моста использовались углеродные ленты FibARM Tape 530/300. Ленты наклеивались на растянутые поверхности пилона и пролетного строения при помощи связующего FibARM Resin. После устройства внешнего армирования было выполнено нанесение слоя защитного полимерцементного состава, финишная шпатлевка и окраска поверхностей специализированным акриловым покрытием.

Применение технологии внешнего армирования углеродными лентами при капитальном ремонте моста Ростокинский-3 позволило выполнить работы в срок менее двух месяцев, ремонт с применением традиционных материалов затянулся бы на четыре месяца. Помимо этого удалось существенно продлить срок эксплуатации моста.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (7 votes)
Источник(и):

hccomposite.com