В Германии открывают «зеленые вокзалы»

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn открыла первый в Европе «зелёный» железнодорожный вокзал, при эксплуатации которого не образуется углекислый газ.

Как рассказали в пресс-службе Deutsche Bahn, вокзал Керпен-Хоррем стал первым, пилотным проектом «климатически нейтрального» вокзала, построенным за счёт средств Евросоюза и частных инвестиций. Европейская комиссия по транспорту выделила 900 тысяч евро, ещё 1,1 млн. евро выделила Ассоциация рейнского транспорта Nahverkehr Rheinland GmbH.

Близок к осуществлению и второй подобный проект в Виттеберге – вокзал начнёт свою работу в середине 2015 года. Для разработки «зелёных вокзалов» Deutsche Bahn специально создала дочернее предприятие – архитектурное бюро DB Station & Service.

«Строительство первого климатически нейтрального вокзала обошлось в общем в 3,4 млн. евро. Пилотный проект «зелёной станции» представляет собой новое поколение железнодорожных вокзалов, которые сочетают в себе последние экологические стандарты с высоким уровнем комфорта для пассажиров. Главная цель – защитить окружающую среду за счёт сокращения выбросов углекислого газа», – отметили в пресс-службе Deutsche Bahn.

В туалете вокзала используется дождевая вода, а электроэнергия поступает от солнечных батарей, установленных на крыше. Кроме солнечной энергии, используются и геотермальные системы отопления.

«Площадь железнодорожного вокзала Хоррем – 620 кв. м, пассажиропоток – 12 тыс. в день. Концепция «зелёного вокзала» легко может быть использована для любого объекта с посещаемостью до 24 тыс. пассажиров в день», – отмечает пресс-служба Deutsche Bahn.

Между тем в Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» замечают, что концепция «зелёных вокзалов» совсем не нова. В 2010 году ОАО «РЖД» подписало договор с «РОСНАНО» о внедрении на вокзалах новых технологических разработок. Как замечает пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко, яркими примерами сейчас являются вокзалы в Анапе и Новокузнецке.

Все системы управления процессами жизнеобеспечения вокзального комплекса переведены в автоматизированный режим, используются технологии «зелёного здания» – энергосберегающие лампы, системы обеззараживания воздуха внутри вокзала, системы экологического мониторинга, устройства для сбора дождевой воды, проведено озеленение привокзальной территории и отдельных залов комплекса.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Светлана Кускова, Газета «Гудок»

НОР