Университетские лекции признали не только скучными, но и малоэффективными
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Авторы нового исследования утверждают: лекции не только скучная, но и весьма малоэффективная часть обучения. Оказалось, что у студентов, которые постигают науки по традиционным системам, слушая многочасовые лекции, гораздо больше шансов провалить экзамены, нежели у тех, кто обучается с помощью стимулирующих, так называемых активных методов обучения.
«Университеты были созданы в Западной Европе ещё в XI веке. С тех самых пор чтение лекций считается важнейшей формой обучения, – говорит биолог Скотт Фриман (Scott Freeman) из Вашингтонского университета в Сиэтле. – Однако в последнее время многие учёные оспаривают это, считая, что предпочтение следует отдавать групповой деятельности, особенно когда это касается студентов, изучающих точные науки».
Чтобы взвесить все за и против, исследовательская группа Фримана проанализировала методы преподавания 225 курсов, обучающих точным наукам. Как оказалось, те методики, в которых студенты превращались из пассивных слушателей в активных участников, в итоге приводили к вдвое лучшим результатам – более высоким баллам за аттестацию.
«Это действительно важная работа: после неё остаётся впечатление, что лекции читать – это просто неэтично, — комментирует Эрик Мазур (Eric Mazur), физик из Гарвардского университета, который почти 27 лет выступал против устаревших методов проведения лекций. — Приятно видеть доказательства того, что лекции – устаревший и малоэффективный способ».
Рис. 1. Скотт Фриман, автор исследования, отдаёт предпочтение интерактивности во время лекций (фото University of Washington).
Впрочем, современные технологии позволяют внести интерактивность даже в лекции: например, с помощью подручных пультов студенты могут отвечать на вопросы преподавателя или приходить к консенсусу по спорным вопросам. Фримен утверждает, что он начал пользоваться подобными методами даже в больших аудиториях.
«На мой базовый курс биологии пришло около 700 студентов, – рассказывает он. – Я стараюсь не просто бубнить лекции, но и использовать презентации PowerPoint, пульты и вопросы к аудитории. Расширение таких активных подходов к обучению могут помочь десяткам тысячам студентов, которые в противном случае могли бы быть отчислены или провалить свои экзамены».
Отметим, что данное исследование не рассматривало эффективность нового подхода к традиционному формату лекций – открытыми онлайн-курсами, когда одного человека или группу учёных могут слушать тысячи или даже миллионы студентов. Но тут также стоит добавить, что, по данным Департамента образования США, никакой принципиальной разницы между онлайн-лекцией или лекцией в аудитории, нет.
Научная статья сторонников новых методов в образовании была опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.
- Источник(и):
-
1. vesti.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев