Учёные выяснили, как мозг ребёнка запоминает математические факты
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Для большинства взрослых сложение простых чисел не требует каких-то сверхусилий, однако дети тратят на это достаточно много времени, при этом нередко задействовав все десять пальцев. Новое исследование предполагает, что изменения в гиппокампе (области мозга, связанной с формированием памяти) могут помочь объяснить, как дети в конечном итоге формируют эффективные стратегии для решения математических задач и почему некоторые учатся этому быстрее остальных.
Кандидат медицинских наук, профессор психиатрии и поведенческих наук Винод Менон (Vinod Menon), невролог из Стэнфорда, вместе с коллегами провёл исследовательскую работу с участием 28 детей в возрасте 7–9 лет, а также 20 подростков (14–17 лет) и 20 молодых людей.
У всех испытуемых был нормальный IQ. Более ранние исследования психологов показали, что дети старались сложить сумму, в то время как подростки и взрослые, как правило, опираются на уже запомненную информацию для расчёта ответов.
«Мы хотели понять, как дети приобретают новые знания и определить, почему некоторые учатся извлекать факты из памяти лучше других, – говорит Менон. – Эта работа даёт представление о динамических изменениях, которые происходят в течение когнитивного развития у каждого ребёнка».
Исследователи увидели эти изменения, проведя наблюдения с разницей в год.
Как оказалось,
достигнув определённого возраста, дети перестают считать на пальцах во время выполнения математических задач и переходят к стратегиям на основе воспоминаний. Использование функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) для сканирования мозга детей показало повышение активности гиппокампа между первым и вторым периодами.
Нейронная активация снизилась в частях префронтальной и теменной коры, известных своим участием в подсчёте. То есть те же самые расчёты начали проходить в другой области мозга. Уже давно учёные подозревали, что существует какой-то «нейронный сдвиг», однако ранее не понимали его механизм.
Команда Менона обнаружила, что
сила нервной сигнализации сама по себе не является ключом к математическим способностям. Но что же тогда определяет способности одарённых с точки зрения математики людей?
Учёные заметили, что
математические примеры провоцировали участие в расчётах гиппокампа в меньшей степени у взрослых, нежели у детей. Вместо этого самым важным казалась координация сигналов в гиппокампе с деятельностью в остальных частях мозга, особенно с активностью в той части коры головного мозга, которая участвует в долговременном хранении памяти. Так, дети с сильными связями между гиппокампом и так называемой новой корой чаще, чем другие, сталкиваются с проблемами при запоминании математических фактов.
**Результаты исследования обеспечивают солидную поддержку существующим теориям о развитии математических способностей. **
Однако нейробиологи до сих пор не знают,
какая именно информация передаётся между гиппокампом и новой корой. Возможно, для поисков ответа на этот вопрос придётся привлечь к исследованиям детей с поражениями гиппокампа или сложностями в обучении математике.
Менон предполагает, что
созревание гиппокампа и его соединений с другим частями мозга, вероятно, лежит в основе не только развития памяти, отвечающей за математические вычисления, но и некоторых других видов обучения.
Подробности исследования были статьи опубликованы в издании Nature Neuroscience.
- Источник(и):
-
1. vesti.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев