Ученые выяснили, что белок звенит, как колокольчик

-->

Открытие подтверждает идею Шредингера о том, что в основе биохимических реакций лежит квантовая механика Ученые из Шотландии методом лазерной спектроскопии зафиксировали вибрацию белка — фермента лизоцима, который защищает от бактерий.

Оказалось, что молекула белка осуществляет вибрацию, наподобие колокольчика, с частотой в миллион миллионов герц. Не исключено, предполагают ученые, что эта вибрация обеспечивает передачу энергии по молекуле. Об этом сообщает журнал Nature Communications.

Вибрация белка длится в течение пикосекунды, то есть миллионной от миллионной доли секунды. Ученые предполагают, что это соответствуют времени прохождения реакции. По-видимому, вибрация нужна именно для этого.

На несколько пикосекунд молекула белка может приобретать другую форму. Это необходимо, чтобы вступить в соединении с другими молекулами, например присоединить молекулу кислорода.

Надо отметить, это открытие подтверждает идею Шредингера о том, что в основе биохимических реакций лежит квантовая механика.

kp.ru