Ученые успешно повторили эксперимент по зарождению аминокислот

Американские биологи успешно повторили один из самых известных опытов середины 20 века, так называемый эксперимент Миллера-Юри, и успешно воссоздали набор из нескольких первичных аминокислот из простейших неорганических соединений в ходе длительной химической эволюции, говорится в статье, опубликованной в журнале JoVE.

Эрик Паркер из Технологического института Джорджии в Атланте (США) и его коллеги попытались повторить один из ключевых этапов химической эволюции органики на Земле, следуя по стопам двух известных биохимиков мира — Стэнли Миллера и Гарольда Юри.

В середине 50-х годов прошлого века Миллер и Юри экспериментально проверили и подтвердили истинность абиогенетической гипотезы зарождения жизни, основы которой были сформулированы российским биологом Александром Опариным в 1922 году.

Миллер и Юри пытались создать аминокислоты из простейших соединений, таких как вода, аммиак, угарный газ и метан, воссоздав условия, царившие на ранней Земле. Для этого они подогревали «первичный бульон» с этими веществами и пропускали пар через колбу, в которую были вставлены электроды, а затем охлаждали его. Через некоторое время в этом «сиропе» начинали появляться аминокислоты.

В последующие годы ученые неоднократно повторяли опыт Миллера-Юри, однако используемые ими процедуры были слишком сложными и запутанными для полноценной проверки их результатов. Авторы статьи изучили описание эксперимента Миллера и Юри, упростили его и подготовили видео, объясняющее как проводить эксперимент.

«Полученные нами результаты показывают, что аминокислоты, "кирпичики жизни», могут формироваться при тех условиях, которые царили на ранней Земле. Миллер не призывал повторять данный эксперимент по той причине, что его экспериментальная установка может взорваться. Если прочитать описание его методики, то станет не совсем понятно, как осуществлялся опыт. Поэтому, мы подготовили безопасную методику проведения эксперимента для заинтересовавшихся коллег", — заключает Паркер.