Насколько энергоэффективны различные типы транспорта
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Какой вид передвижения предпочесть из соображений заботы об окружающей среде: езду на велосипеде, электромобиле, трамвае или, может быть, пешую прогулку?
Производители транспортных средств постоянно совершенствуют конструкцию силовых установок для достижения минимального расхода топлива и максимально возможного снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако, как показывают исследования, именно транспорт ответствен за генерацию приблизительно 14–17% от общего объёма парниковых газов. Так какой же вид передвижения наиболее экологичен?
Рис. 1. Фото Steve Ogle / All Canada Photos / Corbis.
Ответ на вопрос постарался найти исследователь Дэвид Банистер (David Banister). Для этого он рассчитал относительные затраты энергии для разных типов транспорта с учётом максимальной пассажирской вместимости и дальности хода.
Полученные результаты представлены в мегаджоулях, потраченных на пассажиро-километр.
Рис. 2. Фото Steve Raymer / National Geographic Society / Corbis.
Как нетрудно догадаться, самым «зелёным» средством транспорта признан велосипед: его показатель составил 0,06 мегаджоуля на пассажиро-километр.
Результат пешей прогулки несколько хуже — 0,16. Однако нужно помнить, что эти виды передвижения хорошо подходят для преодоления относительно небольших расстояний в одиночку.
Самым экологичным общественным транспортом назван трамвай, результат которого равен 0,91 мегаджоуля на пассажиро-километр. Далее следуют автобусы (0,92) и железнодорожный транспорт (1,65). Мотоциклы показали 1,73, легковые автомобили — 2,10. Среднемагистральный пассажирский самолёт Boeing 727 «выдал» показатель в 2,42 мегаджоуля на пассажиро-километр. Хуже всего дела обстоят у городского такси и грузовых автомобилей — 2,94.
Рис. 3. Данные David Banister.
Однако представленные цифры верны лишь для идеальных условий движения. Реальные же показатели зависят от множества факторов: погодных условий, состояния и загруженности дорог, времени суток, пассажиропотока и пр. К примеру, следующий на большое расстояние автобус, в котором заняты все места, покажет более высокую энергоэффективность, нежели та же самая машина с пустым салоном, курсирующая по городскому маршруту.
Кроме того, должны учитываться экономические и социальные аспекты эксплуатации транспортной сети. Немаловажную роль играет и источник энергии: понятно, что электричество, сгенерированное солнечными батареями или ветряками, более предпочтительно с точки зрения заботы об окружающей среде, нежели энергия, полученная из невозобновляемых источников.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев