На внешней поверхности МКС обнаружили живые микроорганизмы

В результате проведения эксперимента «Тест» на борту МКС ученые обнаружили, что ряд земных микроорганизмов выжил на поверхности станции даже в условиях космической радиации, вакуума и невесомости, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на слова руководителя полетом российского сегмента МКС Владимира Соловьева.

«Результаты эксперимента «Тест» совершенно уникальны. На поверхности иллюминатора мы обнаружили следы морского планктона, микрочастицы. Это подлежит дальнейшему изучению», — сказал Соловьев.

«Подобные фазы были найдены на поверхности океана. Они не характерны для Байконура. Получается, что есть восходящие воздушные потоки, которые осаждаются на поверхности станции», — сообщил руководитель российского сегмента МКС.

Соловьев также отметил высокую степень загрязненности поверхности МКС. Это происходит из-за работы двигателей космических кораблей и выбросов воздуха при выходе космонавтов в открытый космос.

«Мы сейчас ведем специальные работы, чтобы можно было как-то полировать и приводить в порядок иллюминаторы. Это особенно необходимо при длительных космических полетах», — сообщил журналистам Соловьев.