«Лиотех» - его пример, другим наука

РОСНАНО объявило о закрытии принадлежащего ей новосибирского завода «Лиотех» – его продукция оказалась невостребованной. Около 300 человек остались без работы. Местные власти пытаются спасти предприятие, поскольку регион теряет крупного налогоплательщика и работодателя.

Завод «Лиотех» в последние недели фактически остановился, сообщил врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий. По его словам, в ближайшие две недели представители правительства Новосибирской области встретятся с руководством РОСНАНО, чтобы решить судьбу производства. Как сообщает пресс-служба РОСНАНО, сейчас на заводе проводится технический аудит, после которого, скорее всего, предприятие обанкротят, а оборудование продадут.

«Лиотех» – совместный проект РОСНАНО и китайской корпорации Thunder Sky. Предприятие было открыто в декабре 2011 года. Планировалось, что оно будет выпускать миллион аккумуляторных батарей в год. При этом 85% продукции намеревался выкупать Китай, остальные 15% предполагалось устанавливать на электротранспорт в России. Однако через год китайские партнеры вышли из проекта, а из отечественных потребителей продукцией заинтересовались только Новосибирск и Тула. В обоих городах литий-ионными аккумуляторами успели оснастить всего несколько троллейбусов.

Директор Института химии твердого тела СО РАН, депутат Совета депутатов города Новосибирска Николай Ляхов говорит, что по прогнозам экспертов, через десять лет количество электромобилей в мире резко возрастет. Международные корпорации готовятся к этому, строят заводы по производству литий-ионных аккумуляторов для такого транспорта.

Причины, по которым «Лиотех» выбыл из борьбы за потенциально крупный рынок, он видит в отказе завода от научного сопровождения проекта и просчетов менеджмента РОСНАНО. По его словам, для успеха «Лиотеху» надо было имеющуюся технологию модернизировать, расширять линейку продукции. Кроме того, он уверен, что ошибкой было полагать, что за принципиально новым товаром выстроится очередь: «Рынок надо создавать!».

Начальник департамента промышленности мэрии Новосибирска Александр Люлько тоже считает, что РОСНАНО допустило просчеты в маркетинге и менеджменте проекта: «Одновременно с запуском «Лиотеха» нужно было принимать федеральную программу по модернизации горэлектротранспорта. Чтобы загрузить завод, объем заказов должен формироваться хотя бы на уровне СФО».

По мнению же губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, оперативно организовать в России рынок сбыта литий-ионных аккумуляторов, сопоставимый по масштабам с китайским (на который «Лиотех» был изначально рассчитан) было практически невозможно.

И Владимир Городецкий, и Александр Люлько утверждают, что власти заинтересованы в сохранении предприятия, так как, во-первых, это один из основных налогоплательщиков, во-вторых, крупный работодатель.

По словам Александра Люлько, рассматривается перспектива перемещения производства «Лиотеха» на площадку НЗХК. Он утверждает, что «Лиотех» способен выпускать не только аккумуляторы для троллейбусов, но и накопители энергии. В частности, мобильные аварийные источники электропитания для особо важны объектов – школ, больниц. К тому же «Лиотех» способен расширить линейку продукции, выпуская аккумуляторы для электромобилей.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Екатерина Соснина, Деловой Квартал – Новосибирск

НОР