ДНК-анализ подтвердил подлинность останков короля Англии Ричарда III

Ученые подтвердили, что в 2012 году в центре города Лестер (Великобритания) были найдены останки именно короля Ричарда III, последнего из рода Плантагенетов, убитого в 1485 году в сражении за престол с будущим королем Генрихом Тюдором, результаты своего исследования ученые опубликовали в Nature Communications.

Исследователи провели сравнительный анализ ДНК скелетных останков и двух живущих сегодня дальних родственников короля и выявили полное совпадение митохондриальной ДНК.

«Мы проанализировали генетические и другие данные, как по отдельности так и в сочетании друг с другом и пришли к выводу, что доказательства того, что найдены останки Ричарда III являются подавляющим», — говорится в статье.

Данные ДНК также показали, что

у Ричарда III с вероятностью 96% были голубые глаза и с 77% вероятность были светлые волосы, что соответствует одному из его портретов.

Ричард III из династии Йорков — последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле. Занял престол в 1483 году, после того, как было доказано незаконное происхождение малолетнего Эдуарда V. Один из двух королей Англии, погибших в бою, после Гарольда II, убитого при Гастингсе в 1066 году.