Для лечения бесплодия предложили использовать белок спермы

Канадские ученые успешно синтезировали белок спермы, стимулирующий развитие человеческого эмбриона в естественных условиях при оплодотворении. Результаты исследования, опубликованные в журнале The FASEB Journal, могут помочь увеличить шансы на нормальное развитие эмбриона при лечении бесплодия.

Получив незрелые яйцеклетки от женщин, страдавших бесплодием, научная группа из исследовательского института при детской больнице Монреаля довела их до зрелого состояния в лаборатории. Затем исследователи ввели в яйцеклетки молекулы РНК (транскрипты), кодирующие белок спермы PAWP, и изучили происходящие при этом процессы. Аналогичная процедура была проведена с мышиными яйцеклетками. В другие донорские яйцеклетки был введен ингибитор белка PAWP вместе со сперматозоидом.

Как показали результаты экспериментов,

при введении в яйцеклетку сперматозоида вместе с ингибитором белка PAWP (данная процедура имитирует процедуру ИКСИ – метод лечения бесплодия, при котором внутрь яйцеклетки вводится сперматозоид), процесс оплодотворения подавляется. Как отмечают авторы статьи, впервые было показано, что белки спермы настолько чувствительны к ингибирующим факторам среды.

«Основываясь на полученных нами данных, ученые смогут полностью определить сигнальный путь, инициирующий эмбриональное развитие, а врачи смогут усовершенствовать методы лечения бесплодия, от которого страдают 10–15 % пар в мире», – сказал главный автор исследования профессор Махмуд Аараби (Mahmoud Aarabi).

1. medportal.ru