Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Черви помогли ученым понять, почему дно кораблей зарастает моллюсками

Трубчатые черви помогли биологам выяснить, что дно кораблей и океанические рифы постепенно зарастают «морскими желудями» и другими моллюсками из-за того, что живущие на их поверхности бактерии обладают особыми «усиками», которые служат сигналом «дом здесь» для личинок беспозвоночных, говорится в статье в журнале Science.

«Главной проблемой было то, как личинки моллюсков и червей находят "правильное» место для превращения в неподвижную взрослую особь. Это крайне важно, так как таким беспозвоночным нужен постоянный доступ к пище и другим особям своего вида для продолжения рода. Выживание и успех в эволюционной гонке зависит от того, насколько удачно личинка выберет свой будущий дом", — заявил Майкл Хэдфилд из университета Гавайев в Маноа (США).

Хэдфилд и его коллеги уже несколько десятилетий изучают жизненный цикл червей-серпулид (Hydroides elegans), взрослые особи которых живут в неподвижных известковых раковинах-трубках, прикрепленных к рифам или стенкам и днищам кораблей. Авторы статьи давно заметили, что

личинки этих червей предпочитают «приклеиваться» к тем поверхностям, на которых присутствовала «биопленка» — колонии микробов Pseudoalteromonas luteoviolacea.

Ученые попытались разгадать эту загадку, изучив геном микробов, структуру пленки и клеточной оболочки бактерий. Оказалось, что

причиной этого были особые выросты-«усики» на поверхности их клеток, которые обычно используются микробами для «прокалывания» других бактерий и защиты от них. Когда личинки серпулид и других беспозвоночных сталкиваются с такими усиками, они «цепляются» за них и начинают превращение во взрослую особь.

Как считают авторы статьи,

этот факт может быть полезен для создания покрытия, которое сделает дно и борта кораблей «неуютными» для моллюсков и червей.

С другой стороны,

искусственное выращивание подобных «усиков» может помочь заселить морские рифы, которые сегодня находятся под угрозой вымирания.