Бром оказался важным химическим элементом для человеческой жизни

Флакон с бромом в акриловом кубе (фото Wikipedia/CC-BY-SA-3.0-de).

Ранее считалось, что лишь 27 из 92 встречающихся в природе химических элементов играют важную роль в жизни человека. Теперь же учёные из университета Вандербильта установили, что есть ещё один важный элемент – бром.

Исследователи определили, что бром имеет важное значение для развития тканей у всех животных, от примитивных морских существ до человека.

«Без брома нет животных. Это открытие», – говорит ведущий автор исследования профессор Билли Хадсон (Billy Hudson).

В ходе эксперимента с участием мушек-дрозофил учёные обнаружили, что

насекомые умирают, если бром полностью исключить из их рациона, но выжили, когда этот элемент был восстановлен. Это открытие очень важно для медицины – добавки с бромом, возможно, смогут улучшить здоровье пациентов, в том числе и при парентеральном питании.

Эта научная работа является заключительной в серии научных исследований, определявших значимость коллагена IV типа в тонких слоях всех тканей, в том числе – фильтрующих элементов почек.

Изучение двух редких почечных заболеваний привело к тому, что в 1980-х годах были открыты два ранее неизвестных белка, которые переплетаются, чтобы сформировать трёхспиральную молекулу коллагена IV, подобно кабелям.

Болезнь возникает, когда один из этих «кабелей» неисправен или повреждён.

Затем, в 2009 году, группа учёных сообщила об открытии сульфилиминовой связи между атомами серы и азота, которые действуют как застёжки между молекулами коллагена IV. Дефекты связи могут вызвать редкое аутоимунное заболевание – синдром Гудпасчера.

Кстати, расстройство названо так в честь покойного профессора университета Вандербильта Эрнеста Гудпасчера (Ernest Goodpasture), отдавшего много сил разработке вакцин.

Для учёных было важно понять и то, как именно формируется связь. В 2012 году ответ был найден – за это ответственен фермент пероксидазин. Он есть в организмах практически всех животных и также играет определённую роль в некоторых болезнях. Излишнее количество фермента может спровоцировать избыточные отложения коллагена IV, утолщение базальной мембраны и, как следствие, проблемы с функционированием почек.

В ходе текущего исследования специалисты продемонстрировали уникальную и важную роль брома, который помогает пероксидазину сформировать качественную связь и способствовать здоровой архитектуре тканей.