В США создаётся новый электробус

Конструкторы из Университета Юты во главе с Хантером Ву представили электробус с беспроводной подзарядкой, осуществляемой на остановках общественного транспорта. Пока подзарядка может обеспечить Aggie Bus всего 25 кВт мгновенной мощности, а с учётом того, что остановки редко длятся дольше пары минут, длинные линии без стоянок на конечной пока не для этой экспериментальной машины.

Однако уже сейчас разрабатывается следующая модель, Wireless Advanced Vehicle Electrification, способная получать входящий поток мощностью до 50 кВт.

Модификация позволит интенсивнее заряжаться на остановках — а значит, использовать электробусы на более длинных дистанциях.

Проблемой пока остаётся лишь то, что даже уменьшенные благодаря частой подзарядке литиевые аккумуляторы, хотя и резко снижают стоимость и вес электробуса по сравнению с полностью автономным, всё же не могут быстро получить энергию от индукционных пластин: скорость накопления энергии литиевыми батареями ограничена.

2-1_6.jpg Рис. 1. Автобусы на чистой электротяге не новость, вопрос лишь в том, кому удастся построить первый приемлемый по основным параметрам. (Здесь и ниже фото USU).

Напомним: сходное ограничение уже заставило китайцев, ранее создавших и запустивших в эксплуатацию такие автобусы, использовать вместо аккумуляторов суперкондесаторы. Благодаря молниеносному накоплению энергии такие электробусы способны бегать по городским маршрутам любой длины. Лишь бы промежутки между остановками не были больше 4,8 км (по пересечённой местности). На остановках же (на каждой!) они, понятно, запитываются от розеток в момент посадки-высадки пассажиров (удельная ёмкость суперконденсаторов значительно меньше, чем у аккумуляторов).

2-2_6.jpg Рис. 2. Из преимуществ испытываемой американцами системы стоит отметить широкий диапазон возможного зазора при беспроводной передаче (до 15 см от днища электробуса до зарядной пластины на остановке) и высокий заявленный КПД — 90%.

Кроме КНР, электробусы с беспроводной зарядкой используются с 2003 года в Турине (Италия) и с 2010-го — в Утрехте (Нидерланды). Во всех случаях они показали меньшую электрическую эффективность, чем троллейбусы, но не требуют развёртывания проводных сетей и обладают большим потенциальными возможностями для изменения маршрутных линий, а также в манёврах на дороге.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (10 votes)
Источник(и):

1. Wired

2. compulenta.ru